На Западе уже несколько веков насаждается представление о русских, как монголоидах и угро-финнах. Все это имеет одну, но далеко идущую цель. Внушить общественному мнению, что русский народ – это некий антропологический бульон.

У русского народа в последние сто лет сложилась весьма непростая история. Я имею в виду не те немыслимые испытания, которые выпали на его долю и которые, кстати, он с честью вынес. Речь идет об историческом генезисе русского этноса, вернее, о том, как он преподносился ангажированными политиками, учеными и общественными деятелями как зарубежными, так и отечественными.

Кстати, до революции ни у российских ученых, ни у широкой общественности не вызывало никакого сомнения, что русские или великороссы – это прямые потомки славянских племен, живших или пришедших на Великую Русскую равнину в раннем средневековье, а, может быть, и еще раньше.

Все изменилось в советские времена. Марксистские историки начали переписывать русскую историю. Из-под их пера выходили труды, где доказывалось, что русских просто не существует, а если даже они и есть в природе, то это финно-угры, скифо-сарматы, татаро-монголы, но только не славяне и не русские. Скажем, видный советский историк 30-х гг. Покровский писал, что «в жилах так называемого великорусского народа течет 80% финно-угорской крови».

Отечественным русофобам вторили (и до сих пор не перестают) их западные «коллеги». Например, в книге «Национал-социализм против марксизма» утверждается: «В России утвердились две основные расы: тюрко-монголы и угро-финны. То, что сверху потом наслаивались другие народы, нордические и азиатские, ничего не меняет в сути дела. В огромной стране с плохими сообщениями многие слои самых различных народов накладывались друг на друга, не смешиваясь, и огромная монголоидная масса постепенно покрыла все, но в разных пропорциях».

Вообще, в Европе представление о русских – монголоидах насаждается чуть ли не с начала 19 века. Собственно поговорка «поскреби русского – обнаружишь татарина» приписывается французскому ученому Жозефу де Местру, который находился с политической миссией при дворе Александра I. Для 20 века образ монголоида-русского уже чуть ли не общее место. Вот, например, американский офицер разведки Г. Розицкий узрел в Берлине 1945 г. колонну «немцев моложе 16 и старше 60 лет, которых гнали на восток монголоидные солдаты ростом в 140-150 см, в лаптях». В фильме конца 70-х гг. «Штайнер: Железный крест» русские солдаты, воюющие с немцами в Сталинграде, представлены в виде низкорослых азиатов. Таких примеров множество.

Все эти псевдоисторические пассажи имеют одну, но далеко идущую цель. Доказать и внушить широкой западной общественности, что русский народ – это фантом, некий антропологический бульон. А его государство — Российская Федерация — это искусственное образование, которое неминуемо должно распасться на природные финно-угорские и тюркские национальные образования. Если распад и не произойдет естественным образом, этому вполне можно посодействовать. Так-де справедливо будет с исторической точки зрения.

С развалом СССР у лживых теорий русского этногенеза появились новые географические адреса – в бывших республиках Союза. Особенно эти теории распространены на Украине и, в меньшей степени, в Беларуси.

Современная украинская историческая мысль решительно приписала русских к финно-уграм, мол, московиты это небольшая примесь славянской крови к основной – финно-угорской.

Не стоят в стороне от «мейнстрима» и белорусские историки (правда, их изыскания на эту тему совсем не пользуются спросом у местных политиков). Вот, например, типичный образчик такого рода опусов.

«Русский этнос (т.е. русская часть населения России) образовался за 500 лет (с 12 по 17 вв.) в процессе христианизации угро-финских племен … и смешения их с тюрскими племенами… Те и другие – не индоевропейцы. А беларуско-польский этнос возник в результате смешения славян и балтов. Славяне и балты – индоевропейцы.

Украинцы правобережной (западной части) Украины, по данным анализов ДНК, образовались в результате смешения славян … с сарматскими племенами.

Иными словами, русские с одной стороны, беларусы и украинцы с другой, вовсе не братья!»

Сегодня говорить всерьез о перспективах панславизма, единства всех славян, всерьез не приходится. Но в отношении трех ветвей восточных славян – русских, украинцев и белорусов – эта идея еще жива и в перспективе может стать объединительной. Правда, если к тому времени, нас, русских, в той же Беларуси и на Украине еще будут считать славянами, а не угро-финнами или татаро-монголами.

А если к новомодным «историям», имеющих хождение в бывших советских республиках, добавляются политические мотивы, тут уж вообще не до гипотетического славянского братства. Причем, этим братством готовы пожертвовать как мы, так и наши соседи. Например, в 2007 г. «Газпром» заявил, что мы собираемся из-за неуплаты долгов и низкой цены, которую платит нам Белоруссия, перекрыть ей газ. Опрос, проведенный ВЦИОМ, продемонстрировал, что 57% опрошенных россиян считают, что в этом вопросе важнее экономические выгоды, а не славянская взаимовыручка – т.е. белорусы должны платить за газ больше.

В свою очередь в СМИ Белоруссии стали называть Россию не «братской страной», а «восточной соседкой». И это тут же сказалось на настроении населения. Как констатировала социологическая белорусская служба «Новак», произошло резкое падение ориентации на Россию – за один месяц на 10%. Это довольно много, поскольку касается геополитических и исторических установок, которые меняются довольно медленно.

И все же, кто такие мы, русские? Отечественные мыслители и прошлого, и современности утверждают, что главным в национальной самоидентификации выступают не кровь, т.е. тот или иной генетический набор, а язык, культура, традиции. Но наши оппоненты настаивают именно на «кровной» несхожести русских с остальными славянами, говоря о «монголоидности», «отюреченности» и «угро-финнированни» русских?