Помните мой пост о том, как берут деньги за абсолютно бесплатную установку аппарата Илизарова?
Наконец-то правоохранительные органы занялись этим беспределом.
Сегодня сообщается, что был пойман с поличным при получении взятки доктор медицинских наук, профессор по части биомеханических основ хирургического лечения переломов костей таза 59-летний Раули Пичхадзе, занимавший в ЦИТО имени Приорова должность заведующего отделением травм опорно-двигательной системы.
Как сообщается:
Он брал за установку абсолютно бесплатного аппарата от 80000 до 165000 рублей! Но и это ещё не всё, за снятие аппарата он требовал с пациентов 45000 рублей! Как в плохом анекдоте «вход 100 рублей, а выход 200». И если у человека не оказывалось денег, то он ходил с аппаратом Илизарова больше срока из-за чего начиналось воспаление.
Доктор объяснял свои действия стандартной формулировкой (точно такой же о которой и я писал), что аппарат для каждого пациента должен быть новый. Хотя на самом деле ставил старьё со стёсанной резьбой. И это притом, что даже новый аппарат положено ставить бесплатно.
Если человек шёл к другим врачам, то они снимать аппарат отказывались и направляли опять к Пичхадзе.
В настоящее время решается вопрос о возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного статьей «Получение взятки в крупном размере». Это преступление предусматривает от семи до двенадцати лет лишения свободы.
Всё-таки, надеюсь, есть справедливость в нашем государстве!
Вот что рассказывают о нём пациенты:
«Я приехала в ЦИТО по направлению нашего калужского Минздрава летом 2008 году. Профессор поставил нас на очередь по квоте и сказал собирать деньги на аппарат 70–80 тысяч рублей. В феврале у меня опять воспалился сустав. Приехали 9 февраля 2009 года, тетя сняла деньги с книжки (80 000 рублей) и привезла 12 февраля профессору Раули Пичхадзе. Ни чеков, ни квитанции он не дал. 12 февраля мне установили аппарат Илизарова, не новый аппарат. На ней есть следы старых болтов. Его кто-то уже носил. Потом уже в палате мне объяснили пациентки, что платить не надо. После операции у меня начался некроз тканей. Три месяца пролежала, а он говорит мне: я вас выписываю. У меня свищ, гной течет из ноги, а он говорит, что не может заниматься благотворительностью, что я занимаю место в палате. Я же по квоте лежала, какая может быть оплата?
Я в таком виде поехала к главному врачу с жалобой. После него он прилетел в палату, кричал орал. Я даже подумать не могла, что профессор вообще может так оскорблять! Он сказал, что ему никто не указ, и мне придется все равно выписаться.
Ездила в мае, в августе, и 23 ноября прошлого года. До операции мне он говорил, что аппарат будет стоять 6 месяцев, после операции говорил, что надо походить 9 месяцев. А в результате он уже год стоит!
Профессор посмотрел 23 ноября и сказал, что он бы не советовал снимать. Вспомнил, что я писала жалобу и назвал меня жалобщицей, дебилкой и тупой.
Он посмотрел свищ в коридоре на кушетке, вместо перевязочной, как будто я животное. Предложил снять в другом месте. А потом сказал что все нормально, посоветовал приезжать через полтора месяца и добавил, что не надо быть тупой, намекая на деньги. Сколько денег ему дать не сказал.
Я приехала домой, включила компьютер и написала в интернет-блог Дмитрию Медведеву обо всем, что со мной случилось. Из администрации президента получила ответ, что мое дело направили в Минздрав Москвы. Из Минздрава Москвы получила ответ, что мне выделены дополнительные квоты на лечение и я направлена на консультацию в нашу областную больницу. А из моей калужской больницы меня вновь отправили к этому профессору, потому что они не хотят брать на себя ответственность и снимать этот аппарат. Я мать двоих детей, которая приехала в больницу на своих ногах, а теперь мне говорят, что ногу, возможно, придется ампутировать! Как я буду детей растить?»
Источник: ЖЖ shok-darvina