Потасовка в метро между пятью парнями с Кавказа и москвичом переросла в уголовное дело. Правда, пока оно возбуждено в отношении неустановленных лиц. Однако пострадавший, 19-летний Глеб Харитонов, уже заявлял, что избили его пять сверстников-кавказцев из его же университета. В метро парни приставали к девушке, а Глеб ее защитил.
Корреспонденту «КП» удалось лично поговорить с теми самыми ребятами, которых обвиняют в избиении студента. Немаловажно отметить, что все участники потасовки учатся с Глебом в одной группе на юрфаке. Причем один из тех самых «кавказцев» оказался русским юношей по имени Дима. Все ребята производят вполне положительное впечатление, — они вовсе не похожи на глупых хулиганов, строящих из себя крутых парней.
[media id=15]
— Глеб рассказывает не так, как произошло на самом деле! — возмущается Исмаил. — Я, Амин, Арсен, Дима и Архан спустились на станцию и сели на лавочку. Вообще-то мы ушли с пары, чтобы поехать на урок вождения. Потом увидели нерусскую темненькую девушку. Архан и Амин подошли к ней и сказали: «Девушка, можно вопрос?». Она промолчала, но не ушла. Ребята ей и говорят: «А кто ты по нации?». Девушка ответила, что дагестанка. Тут подходит к Амину Глеб и говорит: «А ты сам кто по нации?», а он отвечает вопросом на вопрос: «А это что-то изменит?». Глеб сказал: «Да нет, чувствуй себя как дома». А Амин всё же ответил, что азербайджанец. Потом ребята увидели, что у Глеба кулаки были в ссадинах. Любопытный Архан поинтересовался, что же у Глеба с руками. И тут Харитонов нам ответил: «Бью таких, как вы». Потом подъехал поезд, девушка вообще ушла в другой вагон. А мы все зашли в одну дверь. Потом Глеб задел случайно кого-то плечом. Ему огрызнулись: «Ты что, такой широкий?», через мгновенье Глеб достал перцовый баллончик и распылил на нас и над нами.
— Я увернулся, Амин толкнул Глеба в сторону, — продолжает Исмаил, — А Арсен закричал и за глаза схватился. Потом мы стали сразу открывать окна, а Арсен несколько раз ударил Глеба. Вроде кто-то из пассажиров позвонил машинисту. Я Харитонову сказал: «Беги отсюда, Глеб!».Тут поезд остановился, и мы вышли из вагона. Никто нас не задерживал, просто на платформе подошли полицейские и спросили, что случилось, а мы им рассказали. Они проводили нас в отделение, показали, где раковина, чтобы мы умылись. Оперативник спрашивает нас: Вы будете писать заявление на него?», а мы ответили что не будем, ведь Глеб наш однокурсник, и это будет некрасиво! А вот уже потом в это отделение позвонили с участка полиции на Смоленской и сказали, что там Глеб написал, что его избили. Там мы несколько часов были, дали показания и всё. Мы говорим правду. А свои слова мы готовы подтвердить хоть на детекторе лжи!
К слову, тех самых «пятерых жестоких кавказцев» поддерживают и другие студенты. Вот, например, один из них рассказал, что Харитонов уже ставил в общении акцент на национальности.
— Да я думаю, что это Глеб спровоцировал драку, — рассуждает его однокурсник Георгий. — Он в группе ни с кем не общается, даже с девчонками. Его было не слышно не видно. Мы все первокурсники, и с начала учебного года Глеб появлялся в универе всего, наверное, пару раз …Я, кстати, помню, как Глеб подошел к кому-то из ребят и спросил «Ты русский?», ему ответили «Да», А он: «О, ну давай тогда дружить!»…
Сам же Глеб говорил, что ребят он этих не знает, просто видел в университете. Возможно и это. Ведь, например, сам Харитонов мог не найти общий язык с активными однокурсниками, был в группе «белой вороной», или просто вообще не интересовался жизнью ровесников. Не исключено, что сокурсники просто невзлюбили парня и могут наговаривать на него… Вот только и староста группы подтвердил кое-какие слова обидчиков Харитонова.
— Глеб заявил, что парни курили в аудитории запрещенные наркотические препараты. Это всё ложь, — сообщил нам Сергей Рожков, староста группы, где учатся все участник потасовки. — Наша группа — сильнейшая среди первых курсов. А вот Глеб и правда очень редко появлялся на парах.
Как бы то ни было, сейчас у 19-летнего Глеба есть свой адвокат, который занимается неоднозначной историей. А вот у ребят, которых Харитонов обвиняет в избиении, юристов пока нет.
— Я в Москве с четырех лет живу, — говорит Архан. — У меня полно друзей разных национальностей! Причем и с футбольными фанатами хорошо общаюсь. Да вам весь университет, в том числе и преподаватели, скажет, что мы — нормальные парни, а не дикари, избивающие однокурсника в метро!
Тем временем сам Глеб по-прежнему остается в больнице.
— Состояние нашего пациента Глеба Харитонова оценивается как удовлетворительное, — сообщила корреспонденту «КП» пресс-секретарь НИИ имени Склифосовского Олеся Микита. — У него сотрясение мозга и перелом левой кисти. В ближайшее время мы его выпишем.
В свою очередь, родные Харитонова недовольны медпомощью, оказанной в этой больнице. По их просьбе адвокат студента готовит обращение в Генеральную прокуратуру по факту отказа в медицинской помощи Глебу сотрудниками Склифа. Ведь когда парня привезли в клинику в первый раз, дежурный врач не нашел серьезных повреждений, и отпустил его домой. Позже Глеб потерял сознание, и был снова увезен в Склиф, правда, уже в отделение нейрохирургии.
— Мы собираемся перевести Глеба в другую горбольницу, — отметил брат парня Савва Харитонов. — Ведь у меня даже не вышло поговорить с лечащим врачом брата, Александром Кайковым! У Глеба вообще началась серьезная депрессия из-за сложившейся ситуации, и вчера он отказывался разговаривать даже с близкими… Глеб замкнулся, сильно переживает из-за всего. С ним обязательно будет работать психолог.
После рассказа пятерых ребят, к Глебу возникают всё новые вопросы. Но, к сожалению, обсудить эти детали с ним самим сейчас невозможно. За брата смог высказаться его старший брат, ведь именно с Саввой в эти дни парень общался больше всего.
— Я не припомню, чтобы руки у Глеба на костяшках были разбиты, — возражает старший Харитонов. Мне брат сразу рассказывал, что избивали его четверо, а не один. От шока и боли он был растерян и не сразу вышел из метро, проехал еще пару станций. Это же и так понятно! В то утро Глеб поступил как нормальный мужчина — защищал девушку. Зачем еще, по-вашему, ему надо было связываться с пятью кавказцами?! Он, конечно, высокий, 188 сантиметров, но весит всего 70 килограммов. Борьбой он никогда не занимался, ходил только на плавание.
Елизавета ПЧЕЛКИНА
КП.ру