Работа над этим интервью затянулась необычайно… Вопросы были отосланы ещё в конце 2010 года, как раз когда была написана рецензия на крайний альбом «Ascension». Долго не было никаких ответов, зато Стиггер дважды жаловался на то, что тёмные силы поломали его компьютер, посему вся начатая работа отправилась прямиком в цифровой ад. Когда надежды на получение вразумительных ответов практически иссякли, оные внезапно пришли! Правда, лишь 17 из 23 отправленных. Оставшиеся 6 на сегодня так и не были досланы, а поскольку перевод был окончен некоторое время назад, принято решение опубликовать как есть, в любом случае всё самое интересное и важное шло в начале. Если Стиггер разродится оставшимися ответами, эта версия будет дополнена с извещением на главной странице. Вообще, если б на наши вопросы отвечали все музыканты, с которыми мы связываемся, хотя бы даже и не в срок, количество интервью в журнале было бы больше раза в полтора как минимум…

Ладно, “better late than never”, читайте: Stigger, основная  движущая сила английской группы WARLORD, бывший гитарист легендарных SKREWDRIVER, бард, патриот и сын рабочего класса отвечает на вопросы специально для open-minded читателей Casus Belli Zine.

Приветствуем тебя, Stigger!

Твои альбомы выходят достаточно редко – за примерно 15 лет деятельности группы вышло всего 4 альбома. Это связано с тем, что у тебя мало свободного времени, или же ты столь тщательно готовишь материал? Сколько заняло сочинение материала для последнего альбома?

Проблема во времени, конечно же. В этой жизни мне приходится играть одновременно много разных ролей: музыка, политика, семейная жизнь и т.д., так что, мягко говоря, я постоянно ощущаю нехватку времени. Кроме того, я пишу большую часть музыки / лирики, так что в этом аспекте я получаю лишь небольшую помощь от других участников группы (частично в этом моя вина, так как я маниакально стремлюсь всё контролировать лично!). Таким образом, всё получается несколько дольше, и когда альбом сочинён, именно я должен научить всех музыкантов. Первые два альбома были не так далеки по времени друг от друга, но промежуток перед третьим был огромен. В это время случались важные для меня вещи, как в профессиональном, так и в личном плане, так что музыка не была моей первой заботой.

Создавать крайний альбом («Ascension») было одно удовольствие, и весь этот опыт дал мне новую жизнь и взгляды на музыку. Энтузиазм и искренняя вера новых людей, бывших со мной в это время, открыли мне глаза и укрепили мою решимость. Работа над альбомом от начала до завершения заняла примерно 18 месяцев от и до. Я нахожу сочинение музыки очень простым, но написание лирики отнимает очень много времени.

Почему для записи нового альбома ты выбрал украинскую студию? В Англии не нашлось подходящего места, или тебе сложно было записаться там по каким-либо иным причинам? Доволен ли ты полученным результатом?

Выбор студии был предложен мне некоторыми немецкими и украинскими соратниками. Я приезжал в Киев на «Перун-фест» несколько лет назад, и после встречи таких дружественных преданных делу людей у меня появился шанс лично познакомиться с русской и украинской националистическими сценами. Сила и чувства такого рода музыки вдохновили меня попробовать нечто подобное, и тогда я осознал, что весь процесс записи на студиях был чужд мне.

Студии в Англии – лишь рубящие бабло конторы, и не имеют никакой любви или интереса к тому, что мы делаем, и это заметно по записи. Всё то же самое для большого количества альтернативных жанров (folk, pagan, black metal и т.д.) Наш 3-ий альбом («The Last Command») стал жертвой этого. У звукорежиссера было слишком много бессонных ночей, поскольку он владел пабом, строил новый дом, а его жена только что родила ребенка, так что этот гад находился в полудрёме большую часть дня, поэтому было реально трудно осуществить этот проект. Он также оставил пилоты вокалов вместо записанных надлежащим образом. Если я увижу его снова, он пожалеет о дне, когда встретил меня.

Так или иначе, я был очень доволен студией и процессом записи, звукоинженер выглядел крайне странно, но парень знал, какой звук мне нужен. Иногда я думаю, что каждый должен иметь тот же энтузиазм, что и я, при создании музыки, но забываю, что для некоторых это всего лишь работа, и они слышат то же самое каждый день. Моим реальным вдохновением по звуку была СОКИРА ПЕРУНА и качество их записи. Я счастливый человек, раз могу назвать их певца братом. Да здравствует Король Киева!

Расскажи, если можешь, как проходил процесс записи. Вместе с тобой в записи принимали участие соратники из России и Украины – помогали ли они тебе или больше мешали?;) Кто принимал участие в записи инструментов помимо тебя?

Если честно, я всегда очень осторожен, когда люди хотят узнать имена людей, с которыми я сотрудничаю. Само собой, King of Kiev и его голос грома придал всему альбому особый тон. Я сам и Mush (старый барабанщик SKREWDRIVER) записали вокалы / гитары / барабаны. Клавиши и пианино были записаны другим очень талантливым братом из России, и если бы всё было в жизни так, как мне того хочется, то он играл бы со мной всё время, поскольку для своего возраста он выдающийся музыкант, фактически он помогал мне при многочисленных возможностях отыграть балладные концерты (привет курильщику трубки!). Переводчиком / телохранителем / финансовым советником и т.д был еще один наш хороший товарищ, которого я счастлив встречать по всей Европе, и вместе с его женой и сыном мы действительно стали очень хорошими друзьями (фактически он ответственен за подготовку этого интервью) (за что ему и выносится партийная благодарность от редакции – редакция). Да здравствует водка и икра на завтраке 1 января!

Каждый помогал, но были и отвлекающие моменты, как, например, 2 немецких уродца, сидящие в студии… но это уже совсем другая история!

На альбоме есть очень крутая песня с названием «South will Rise Again». Веришь ли ты, что в Америке могут произойти какие-то перемены к лучшему, и что юг действительно восстанет, или же текст песни носит скорее описательно-исторический характер?

Эта песня действительно является историческим обзором всего, что я люблю относительно южных штатов Америки. Начиная  с сегрегации, гражданской войны, и особенно southern rock’а, который я люблю с детства. Такие группы, как LYNARD SKYNARD, MOLLY HATCHET, DOC HOLIDAY и т.д. оказали сильное влияние на меня, и в дальнейшей жизни, когда я встретил Яна Стюарта, я понял, что он такой же. Старые друзья, которые у меня есть в Германии и Италии, также разделяют эту страсть, так что я всегда стараюсь добавить немного рок’н’ролла в музыку. Песни “Think about the Klansmen ”, или даже “Get Yourself Tattooed”, которую я сделал с Кеном (Ken McLelan, BRUTAL ATTACK), несут в себе те рок’н’ролльные влияния.

Я верю, что бунтарский дух всё ещё очень силён на юге, и я, также как и вы, желаю, чтобы  юг снова восстал.