Местонахождение активистки арт-группы «Война» Натальи Сокол, являющейся фигуранткой уголовного дела об оскорблении представителя власти, неизвестно уже больше месяца. По информации следствия, она скрывается за границей, по другим данным — находится в Петербурге.

Последний раз Наталью Сокол стражи закона видели в ночь с 18 на 19 октября – в начале первого часа женщина, находящаяся на последних месяцах беременности, была замечена у дома по набережной Крюкова канала вместе с двухлетним сыном Каспером. Есть информация, что она передвигалась на велосипеде.

Сокол с сыном тогда задержали и доставили в 1-й отдел полиции УМВД по Адмиралтейскому району, где она провела в холодной камере целую ночь. На следующий день, 19 октября, женщина должна была явиться к следователю, который ведет возбужденное в отношении нее уголовное дело. Оно квалифицировано по статьям 319 (Публичное оскорбление представителя власти) и 318 УК РФ (Применение насилия в отношении представителя власти). Но Сокол у следователя так и не появилась.

По словам адвоката Натальи — Дмитрия Динзе, его подзащитная простудилась в полицейской камере, из-за чего и не смогла прийти к следователю. Ожидание ребенка для женщины обернулось серьезными проблемами со здоровьем, поэтому она не могла присутствовать в Дзержинском районном суде во время избрания в отношении нее меры пресечения.

В доказательство этого Динзе 6 декабря предоставил справку из женской консультации по улице Кронверкская, выданную Сокол и переданную ему через третье лицо. Динзе утверждает, что постоянно держит с Натальей связь по электронной почте. Мобильного телефона у женщины, якобы, нет. Внутренний российский паспорт у нее изъят следователем несколько месяцев назад.

В свою очередь, следователь Вадим Рудь утверждает, что Сокол умышленно скрывается от органов следствия и уже может находиться за границей. В подлинности медицинской справки он усомнился, не видя на ней порядкового номера.
Меру пресечения Наталье Сокол пытались определить 6 декабря, но перенесли рассмотрение на сегодняшнее утро. Судья Лариса Бражникова рассказала, что за 15 минут до начала заседания – в 8.45 – ей позвонила некая женщина, представившаяся Натальей Сокол. Она сообщила, что лежит под капельницей. Свое местонахождение женщина не уточнила, но добавила, что находится не в стационаре. Также она просила суд «не идти на поводу у следствия», настаивающего на заочном аресте.

Никаких справок, подтверждающих плохое самочувствие Сокол, сегодня в суд представлено не было, а упомянутую выше справку уже приобщили к материалам дела.
Вызывает вопросы тот факт, что правоохранительные органы до сих пор не смогли задержать Сокол. Следователь Рудь упирает на несознательность врачей, наблюдающих Наталью, которые не сообщили о разыскиваемой женщине в компетентные органы.
Сокол не имеет регистрации в Петербурге и Ленобласти, по паспорту она зарегистрирована в городе Балаково Саратовской области, а проживает – по имеющимся у следователей данным – в Петроградском районе, в доме по улице Котовского. Однако ни по первому, ни по второму адресу ее найти не смогли, в связи с чем 5 декабря объявили в международный розыск. Ранее было известно, что она числится только в федеральном розыске.
Активистка арт-группы «Война» Наталья Сокол объявлена в международный розыск

7 декабря суд заслушал представителей прокуратуры и следственного отдела, а также адвоката Дмитрия Динзе, удовлетворив ходатайство следствия о возможности рассмотрения вопроса об изменении меры пресечения с подписки о невыезде на арест в отсутствии Натальи Сокол. Несколькими часами позднее суд принял решение об аресте фигурантки дела – как только она будет задержана. В соответствии с постановлением суда, сразу после задержания Сокол будет отправлена в ФБУ №47/5, где будет находиться в течение двух месяцев. По истечении этого срока мера пресечения может быть изменена.

Если Сокол находится на территории России, вероятность ее задержания крайне велика, учитывая, что через месяц ей предстоит рожать. На данный момент у нее идет 32-я неделя беременности.
Если же она сумела выехать за рубеж, возможны различные варианты развития событий, вплоть до просьбы о политическом убежище.

Сроки следствия по делу, возбужденном в отношении Натальи Сокол, заканчивались сегодняшним днем, но, учитывая незавершенность всех действий, следователю Рудю придется их продлевать.

Напомним, поводом для разбирательства стали события 31 марта этого года у Гостиного двора в Петербурге. В тот день активисты арт-группы «Война» принимали участие в несанкционированной акции «Стратегии-31», после которой в отношении лидера «Войны» Олега Воротникова и его супруги Натальи Сокол было возбуждено уголовное дело.

«Мы шли в колонне анархистов, и нашей целью было прокричать анархистские лозунги, то есть мы выступали параллельно «Стратегии-31». У нас были с собой снаряды в виде бутылок с мочой, и мы закидывали ими милицию. В какой-то момент нас оцепили в два круга и начали очень жестоко прессовать. Большинству удалось убежать, но Олега с малышом все-таки взяли в кольцо, и я пыталась их отбить. В итоге меня схватили. Потом схватили Леню (Леонид Николаев — участник арт-группы «Война», прим. «БалтИнфо»), а Олег продолжал нас отбивать уже из автобуса. Уже в отделении милиции я узнала, что Олег с Каспером тоже арестованы, Каспера отняли у Олега и отвезли в детскую больницу, а Олега очень сильно избили», – рассказывала Наталья Сокол в своем интернет-блоге спустя несколько часов после мартовских событий.

Добавим, что в конце июля Олег Воротников был объявлен в международный розыск и заочно арестован. Позднее часть обвинений с Воротникова сняли. Местонахождение его также неизвестно.