Нас было трое. Три фронт-мэна, трех сибирских рок-проектов: Егор Летов — «Гражданская Оборона», Роман Неумоев — «Инструкция по выживанию» и Олег Судаков — «Родина». Пережив вместе со всеми, кому не безразлична судьба России, страшное поражение октября 1993 года, мы, все трое осознали, что в стране разворачивается очередной этап обще-народной и общенациональной трагедии. Что все происшедшее в Москве осенью 1993-го у Белого Дома есть логическое продолжение устроенного антирусскими силами в октябре 1917-го анти-национального переворота. Есть очередной акт, непрекращающегося сопротивления русских, национальных сил, интернациональному, жидо-массонскому вмешательству в историю русского государства.

И вот, считая себя частью этого народа, чувствуя на себе эту общую беду, мы – русские рок-музыканты, поняли тогда, что наступил такой момент в нашей истории, когда любое неучастие в происходящих в обществе событиях граничит с гражданским преступлением, с отречением от собственного народа, и , значит, от самого себя.

И тогда , Егор Летов пишет свой знаменитый боевик «Родина», Роман Неумоев исполняет на московской сцене песню «Убить жида», и Олег Судаков создает свой авторский проект с таким же, как и летовская песня, громким названием – Родина.

Ее опять трясет, ее лихорадит, нашу великую Родину, и, следовательно, нам, в сей грозный час надлежит отринуть свои частные, индивидуалистические стремления, и, объединившись, встать в ряды защитников собственной страны, и возвысить свой голос, в защиту интересов своего отечества и его многострадального народа.

2.
Где-то, в начале ноября 1993 года у меня раздался телефонный звонок. Егор Летов позвонил мне из Омска и рассказал о запланированном в Москве выступлении. Это должен был быть, по его мнению, не просто рок-концерт, а некая рок-политическая акция, в поддержку героических защитников Белого Дома. Предполагалось участие в ней таких видных деятелей русского патриотического фронта, как Александр Проханов (главный редактор газеты «День») и Александр Казинцев (главный редактор журнала «Наш Современник»). Данное мероприятие должно было называться «Акция Руководство к действию», объяснял мне Летов, и состояться оно должно в декабре 1993 года в московском ДК имени «Правды». Все это очень сильно отдавало пресловутым «русским коммунизмом», к которому Летов, как сын бывшего секретаря райкома КПСС, был, очевидно, склонен. А меня, если честно, не испытывавшего к коммунистическим идеям ни малейшей симпатии, все это с самого начала смущало и напрягало.

До меня еще в середине 80-х дошло, что вся эта идея с «русским коммунизмом», исторически обосралась. А поэтому, кто его еще знает, что там дал России в данный момент лучше – Борис Ельцин с Растроповичем, или красно – коммунистический ренессанс, во главе Ампиловым, или Зюгановым, да еще при патронаже таких мало симпатичных личностей, как Руслан Хасбулатов и Александр Руцкой. И тем не менее, являясь в душе национальным патриотом, я понимал, что в этой исторической коллизии так уж сложилось, что сторонники восстановления монархии, возрождения казачества, и вообще, русской национальной власти, оказались в одних рядах с национально мыслящими коммунистами, и что, следовательно, все это не случайно, и во всем этом есть своя неумолимая логика русского исторического процесса. Поэтому, я, нисколько не раздумывая, тут же дал согласие на свое участие в акции, тем более что выступить плечом к плечу с такими уважаемыми мною людьми, как Проханов и Казинцев, я посчитал для себя за честь.

3.
Итак, я даю свое согласие на участие в политической акции «Руководство к действию», и в результате у двух проектов ГО и Родина, появляются реальные шансы на электрическое выступление в Москве.

По прибытии в Москву, по пути в гостиницу, где московским организатором акции, неким Солдатовым, для нас забронирован номер, выясняются следующие тревожные факты. Оказывается, фамилия, выше означенного Солдатова, скорее всего не настоящая. У него, оказывается, имеется еще одна, а то и несколько фамилий, и известен этот организатор, как некий авантюрист, решивший подвязаться на рок-концертной деятельности. Это, конечно, озадачивает, но не сильно. Я понимаю — время такое, горячее. Люди с авантюрными наклонностями как раз и должны, по идее, испытывать творческий подъем.

Кроме этого, встретивший нас на Казанском вокзале юноша, бойко и откровенно рассказывает нам, что, мол, выше означенный Солдатов, денег нам, тюменцам за предстоящее выступление платить, ни в коем случае не собирается. Более того, скорее всего, не собирается он их платить, даже и Летову. Это уж совсем нам не понятно. Уж, казалось бы, Летову – то, он мог бы денег и заплатить.

«Ладно, — думаю я, — в конце концов, мы сюда приехали вовсе не за деньгами. Нам за державу обидно!». Но все это, тем не менее, настораживает. Оказывается, оный Солдатов известен тем, что способен организовывать подобные рок – концерты, и потом смываться с вырученными от продажи билетов деньгами, куда – нибудь, на рижское взморье. Это тоже, конечно, интересный момент, но и это нас не останавливает.

Прибыв в гостиницу и поселившись в трех местном номере, узнаем так же, что номер снят Солдатовым так, что мы можем его занимать только до 12 ночи текущего дня. То есть, сразу после выступления мы можем отправляться на все четыре стороны, и остальное – это уже наши проблемы. Что ж, приходится и этот факт списать на типичные для Москвы расклады и принять как должное. Москва, она как известно, слезам не верит, и к приехавшим из провинции бывает очень даже строга!

4.
Так и не отдохнув с дороги (а как тут отдохнешь, когда в номер тут же набивается полным полно возбужденной московской молодежи, называющейся у нас «тусовщиками»), едем прямо в дом культуры им. Правды. Это где-то недалеко от метро Савеловская. Летов, Судаков, Кузьма Рябинов и Игорь Жевтун уже там. Встречают нас радостно, заметно возбужденные происходящим. В центре всего, разумеется, славный и уже известный на всю страну Егор Летов – лидер супер — популярного рок-проекта «Гражданская Оборона». Радость «оборонщиков» понятным образом вполне объяснима, ибо Оборона – то, она конечно Обороной, но в данном случае, без музыкантов ИПВ никак она обойтись не может.

Мы горячо обмениваемся впечатлениями, новостями, оценками происходящих в стране событий. Ждем появления Проханова и Казинцева. По задумке организаторов, музыкальную часть мероприятия должна предварять политическая пресс конференция. Перед телекамерами финских, чехословацких и российских тележурналистов должны предстать Летов, Неумоев, Проханов и Казинцев. Сразу после пресс – конференции, намеченной на 17.00 – настройка аппаратуры и рок-концерт сформированных тут же в фойе ДК им. Правды рок групп. Ближе к началу пресс – конференции, выясняется, что у здания 800 – местного ДК собралась толпа около 4 тысяч человек. Тех, кому посчастливилось еще до начала пресс – конференции проникнуть внутрь (журналисты, тусовщики и пр.) насчитывается, итак уже человек двести. Всем, и особенно собравшимся у дверей ДК панкам, понятно, что 800 – местный зал никак не может вместить эту многотысячную толпу. Ситуация у входа в здание начинает обостряться, обстановка там накаляется.

Вызванный наряд милиции уже с трудом удерживает публику в рамках нормального поведения, но толпа уже недовольно гудит, и раздаются отдельные призывы убрать на хрен от дверей этих «ментов», и прорываться на концерт силой. В этой обстановке, бушующей у массивных дверей ДК человеческой стихии, начинается пресс – конференция. Она проходит, по понятным причинам происходящего, уже в несколько напряженной обстановке, так как с улицы в фойе уже доносятся возбужденные крики толпы.