На сайте Московского городского суда во вторник была опубликована статья, в которой говорится о том, что московские суды значительно объективнее, чем принято считать журналистами, а негативное отношение к судам «формирует «экспертная группа» юридически безграмотных и агрессивно настроенных людей».

«Формирует его (стереотип восприятия судов обществом. – «Газета.Ru») «экспертная группа» юридически безграмотных и агрессивно настроенных людей. И почти во всех случаях огульные критиканы судебной системы банально являются заинтересованной стороной по конкретным делам, находящимся в производстве судей… А потом все того же яркого слова ради в блогах начнут появляться термины типа «басманного правосудия». Недовольные одним конкретным решением «эксперты» готовы тиражировать в обществе афоризмы собственного сочинения», – говорится в статье, написанной главой пресс-службы Мосгорсуда Анной Усачевой.

Далее автор напоминает, в качестве основного довода критики столичной судебной системы приводятся очень малый процент оправдательных приговоров – менее 1%. Однако автор доказывает, что это не так: количество обвинительных приговор московских судов составляет не более 99%, а 98,6%.

«В 2011 году столичные судьи (мировые и районные, на долю которых приходится подавляющая часть уголовных дел) рассмотрели уголовные дела в отношении 35 тысяч 626 лиц, 239 человек оправдано, 28 тысяч 963 осуждено. Получаем примерно 0,7% оправдательных приговоров. Вроде, пока все правильно. Убираем из общего количества дела, рассматриваемые судьями в особом порядке. Ясно, что в этом случае оправдательный приговор будет скорее исключением. Получается, что только дела в отношении 17 тысяч 680 рассмотрены в обычном порядке разбирательства. И теперь высчитываем от этого количества процент оправдательных приговоров – 1,4%», – пишет глава пресс-службы.

Кроме того, Усачева объясняет, чем вызвана разница в количестве обвинительных и оправдательных решений.

«Если б, согласно судебной статистике, мы имели оправдательных приговоров столько же, сколько и обвинительных, наши следственные органы надо было бы разогнать и как можно быстрее», – говорится в статье. – «Получилось бы, что человек незаконно подвергался преследованию, следствию и обвинениям в свой адрес. Потом испытывает на себе роль подсудимого и в конечном итоге выигрывает у правоохранительной машины государства. То есть, государство в лице следственного органа ошиблось, привлекая его к ответственности», сообщает «Газета.Ru»