Бывает так, что один день в истории радикально меняет судьбу целого народа. 8 января 1942 было одним из таких дней. Трагические события, произошедшие тогда, фатально повлияли на историю России. Речь идёт о бое за городок Локоть, развернувшемся между советскими диверсантами и русскими военизированными соединениями, в ходе которого пулемётной очередью был сражён основатель Народной Социалистической Партии России «Викинг» («Витязь»), составитель её манифеста и организатор народной милиции Константин Павлович Воскобойник. Пресеклась надежда на появление личности, которой было под силу бы взять на себя руководство всем русским сопротивлением, синхронно покинувшим подполье с началом германского вторжения в СССР. Стоит только гадать, чего бы смог добиться Воскобойник с его пассионарностью и выдающимися организаторскими способностями, удайся ему пожить подольше. Но история сложилась так, что смерть Воскобойника привела к краху планов по восстановлению России, хотя и не остановила борьбу русского народа за национальное освобождение.

Увы, русские в РФ – всего лишь этническое меньшинство, придавленное массой люмпенизированных отбросов разных племён и народов, и отметить 70-летие январской трагедии им не позволят. В среде же «правых» охотней отмечается победы сталинского оружия над Третьем Рейхом и его союзниками, в числе которых была и Россия. Одно из знамён русского воинства было брошено к подножию мавзолея Ленина наряду со штандартами германских армий на параде по случаю этого. Что ж, сей триумф чекистов и рецидивистов, по мнению националистической общественности, более достоин памяти, т.к. 9 мая признаётся абсолютным большинством «русских», а 8 января вызывает у этого большинства недоумение, если не негодование; добавим ещё то, что 9 мая как праздник, пусть и «со слезами на глазах», даёт больший повод разгуляться, нежели 8 января, день поминовения павших героев, естественно требующий самоограничения. Подход привычный для подрывных идеологий, к коим с полным на то правом может быть отнесён этот национализм ради национализма, не то что призывающий, а насильно требующий от нас любить чужую, оскотинившуюся и дышащую ненавистью ко всему русскому и благородному нацию. Добьются ли они этого от нас – вопрос из разряда риторических. Какой прок от того, что многие из адептов красной звезды одной с нами крови (впрочем, разница между русским народом и советской наплывью очень отчётлива видна и в расовом разрезе – виной тому сталинская национальная политика)? «Любить племя за племя – натяжка и ложь» — писал Константин Леонтьев, и слова его звучат приговором для всех советчиков, решивших сыграть на национальном поле по своим правилам. Горним силам противен их народ. Противен он и нам. Наш же народ мы ценим из-за той активно-трагической силы, которая издревле толкает его вовне, — рвать паутину вавилонского плена, устанавливать свой радикальный творческий строй.

Историческая справка к данному событию такова. После прихода на брянскую землю немецкой армии и почти безболезненной аннигиляции сосредоточенных там красных группировок, на поверхность вышло русской национальное подполье Брянщины. С середины 20-ых гг. оно, то затихая, то вновь усиливаясь, вело посильную борьбу против коммунистов. Повстанцы концентрировались вокруг отряда под названием «Витязь». С началом советско-германской войны деятельность отряда активизировалась. Советским учреждениям, колхозам и партячейкам была объявлена беспощадная борьба. Молниеносное наступление Вермахта вынуждает большевиков в спешке эвакуироваться под проклятья угнетённых русских. С бегством советских чиновников на Брянщине образуется вакуум власти, — немецкая армия ещё не успела вступить в её пределы. При сложившихся, крайне благоприятных для русского населения условиях и напоминает о себе вчерашнее подполье, взявшее теперь в свои руки всю власть. В конце сентября 1941 года в городе Локоть под патронажем боевиков «Витязя» собирается народное вече, на котором Константин Воскобойник избирается губернатором. 4 октября немцы входят в Локоть, уже украшенный бело-сине-красными знамёнами. Увидев эти первые ростки нового русского национального государства, немецкое командование отнеслось к нему с должным пониманием и не стало препятствовать дальнейшему развитию инициативы Воскобойника. Он же, те теряя ни минуты, начал развёртывать отряды народной милиции на основе кадров «Витязя» и добровольцев. Кроме того, Воскобойником, под псевдонимом «инженер Земля», был составлен манифест Народной Социалистической Партии России, вокруг которой предполагалось сплотить русскую нацию в борьбе за её священные права. Во главу своей идеологии партия поставила традицию, корни которой, по мнению Воскобойника, уходят в седую северную старину, в эпоху витязей-викингов. Партийным символом, вышитым также и на знамени НСПР, был провозглашён небесный покровитель русского воинства, святой Георгий Победоносец, этот благородный белый всадник, всегда обладавший сакральным значением для миросозерцания нашего народа. Перед агитаторами НСПР была поставлена задача распространять манифест не только в Брянской области, но и на сопредельных территориях, — Курской, Смоленской, Витебской и Черниговской областях. Против орудовавших в округе сталинских банд выступили соединения русских националистов, тогда ещё не подготовленные, но спаянные верой в скорое освобождение Отечества. Чем бы не были вооружены бойцы и в какую форму не одеты, на рукавах неизменно присутствовала белая повязка с чёрным силуэтом Георгиевского креста. Все эти обстоятельства, — создание русской национальной партии, формирование народной милиции, и, наконец, появление харизматического вождя, не на шутку встревожили большевистских заправил, ведь успех национализма на Брянщине грозил обернуться крахом для коммунистической пирамиды. Боязнь истинной России, издавна посещавшая шакала Сталина, взяла своё. Чекисты разработали план по нанесению мощного удара, имевшего цель убить дело Воскобойника в зародыше. Крупный десант НКВД будет выброшен в канун Рождества недалеко от Локтя, и в его задачу войдёт ликвидация проходящего там учредительного съезда НСПР. Ещё в декабре 1941, в ряды народной милиции и местной администрации пошло внедрение советских агентов из засланных на территорию самоуправления оперативных чекистских групп «Сокол», «Боевой», «Дружные», подчинявшихся 4-ому управлению НКВД. В ночь на 8 января большевиками, численность которых достигала 600 хорошо вооружённых и обученных профессиональных убийц, был сделан бросок на Локоть, где съезд НСПР охраняло 200 народных милиционеров. Однако, в результате жестокого боя, большая часть чекистов, сумев прорваться только в здание Дома Культуры, сама оказалась окружена и попала в ловушку. В дальнейшем эта чекистская группа будет перебита, но напоследок она унесёт жизнь Константина Воскобойника, вышедшего к ней на переговоры о сдаче. Он, встав на освещённое место, был сражён пулемётной очередью. Через несколько часов он умрёт, и даже прилетевшие из Орла немецкие врачи не в силах будут ничего изменить. Чекистов отбросили в леса, — они не выполнили задачи ни по устранению всего руководства НСПР, ни по разгрому народной милиции, но убить фигуру, чьи личные качества могли разрешить исход войны в течение нескольких месяцев, им удалось. Воскобойник по своему подпольному прошлому был известен особо осведомлённых кругам русской эмиграции, а также Берлину; после его смерти наступило замешательство как среди русских, так и среди немцев. На Брянщину срочно прилетает глава Абвера адмирал Канарис, делает перестановки в немецких структурах, допустивших печальный итог событий 8 января, и встречается с приемником Воскобойника Брониславом Каминским. Но русская национальная борьба под началом Каминского – уже совсем другая история.

Следующие строки некролога по Воскобойнику принадлежат его жене, Анне Колокольцевой: «Он умер в бою. 8 января 1942 года, в 6 часов утра, партизаны напали на Локоть. Он был дома, спал. При первом же выстреле К.П. был на ногах, а через несколько минут с пулемётом в руках он вёл наступление. Но это был конец, такой горький, такой тяжёлый. Он был ранен в живот. Когда К.П. принесли в управление, он был в полном сознании, он считал, что рана не опасна, он был убеждён, что будет жить, он так хотел жить, и он руководил боем до тех пор, пока партизаны не отступили. Он давал приказы, он посылал людей, он вселял уверенность в окружающих, и никто не думал, что смерть рядом. Управление окружено партизанами. Ему об этом доложили. Он дал распоряжение: «Не сдавать здание, огонь, они отступят!»<…> И они отступили. Но с их уходом ушла и его жизнь. В 9 часов утра Константина Павловича не стало». Сражение 8 января никогда не забывалось аутентичными русскими националистами. Каминским был издан приказ «Об увековечивании памяти павших героев 8 января 1942 года», которым предписывалось сооружение на могиле Воскобойника грандиозной скульптуры по образцу памятника «Битва Народов» в Лейпциге, переименование посёлка Локоть в город Воскобойник, ряду объектов присваивалось звание «имени Воскобойника» и «имени павших героев 8 января». Художникам и живописцам рекомендовали изготовить портреты Воскобойника любого размера. Вытравить культ Воскобойника из сердец коренных жителей, свидетелей его работы, не удалось даже кровавой пацификацией территорий бывшего русского государственного образования 1943-1951 гг.

И всё же, несмотря на все скорбные последствия, 8 января – отнюдь не повод лишний раз всплакнуть по русским жертвам красного террора. На окроплённом кровью снеге родилась русская легенда, произведён ещё один шаг по направлению к Тысячелетнему Русскому Царству. Символично, что эти события пришлись на Рождество, праздник победы креста-меча над низшими сатанинскими стихиями. В полной мере эта победа свершилась на русских снегах, где натиск солдат безбожного пентакля разбился об упорное сопротивление христолюбивых воинов. Принявшие мученический венец присоединились к той части все-русского воинства, которая пребывает на небесах и сидит за одним столом с Христом.
Январская Голгофа 1942-го вписана в летопись европейской доблести на тех же страницах, что и захват Фиуме чернорубашечниками Габриэле Д’Аннуцио, что и Кобургское сражение между штурмовиками НСДАП и коммунистами, что и оборона Алькасара.

Первые впечатления от взгляда Константина Воскобойника на фотографии, запечатлевшей его в меховой шапке, можно передать стихотворением Иннокентия Анненского «К портрету Достоевского»:

В нём Совесть сделалась пророком и поэтом
И Карамазовы и бесы жили в нём,
Но что для нас теперь сияет мягким светом,
То было для него мучительным огнём.

Последние две строки четверостишия могут быть применены и к образу «инженера Земли».

Русский народ – один из немногих народов, величайшие герои которых известны по одной-двум фотографиям…

Источник: ЖЖ Территория Рейдготаланда

Краткая биография К.Воскобойника на педивикии.