Сотрудники ОМОН Герман Бугаков, Дмитрий Кирюхин, Евгений Лукин, Иван Шумихин и Александр Русанов обвинялись в том, что 21 мая 2010 года избили мужчину, который перепутал двери на концерте. Приговор они услышали только сейчас.

Не та дверь

Петербуржец Александр с друзьями решил сходить на рок-концерт «Наши в городе» во дворце спорта «Юбилейный». Компания выпивала сначала ром, а потом в вестибюле добавили пива. Но, по словам товарищей Александра, тот был пьян лишь слегка, сохранял адекватность и был дружелюбно настроен.

Любители рока, попивавшие пиво в вестибюле спорткомплекса, услышали объявление о том, что сейчас будет выступать группа «Кукрыниксы», и мужчина поспешил в зал. Но не заметил, что идет в фан-зону, попасть в которую по своему билету он не имел права.

Охранник окликнул его на входе, но меломан подумал, что его лишь спрашивают про билет. Он продемонстрировал его на ходу и пошел дальше.

А дальше последовал удар по голове сзади. Мужчине заломили руки и вывели на улицу к грузовику ОМОНа. Со слов потерпевшего, он вообще не понимал, что происходит и за что его задержали. Он стал упираться, и его силой затащили в грузовик — эти действия сопровождались ударами.

Телефон убрать, почки опустить

Согласно материалам следствия, в салоне грузовика четверо омоновцев стали жестоко избивать задержанного руками, ногами и дубинками по всему телу и голове. Он пытался укрыть хотя бы голову под скамейкой, но его оттуда вытащили и продолжили методично «прессовать».

По материалам дела, в салон вошел прапорщик Герман Бугаков, и задержанный попросил его о том, чтобы он приказал прекратить избиение. Но в ответ услышал лишь: «Че-че?». Бугаков добавил ему от души: ногой по голове три раза.

И бойцы сообща продолжили. Фаната «Кукрыниксов» избивали около 20 минут. По ходу действия в салон заходили их коллеги, Александр просил их о помощи, но те в ответ лишь смеялись.

А после того как омоновцы наконец устали, посетитель рок-концерта попытался позвонить по мобильному телефону близким. Но получил удар ногой в плечо и рекомендацию «убрать телефон».

Один из друзей Александра, видевший его задержание, подошел к грузовику поинтересоваться, что происходит, и увидел, как задержанный сидит избитый на полу. По словам свидетеля, прапорщик Бугаков сказал на улице: «Он нам надоел, надо бы ему почки опустить».

Друг Александра спросил, можно ли его забрать, но ему отказали без объяснения причин. Но через 40 минут избитого выпустили на улицу. Рапорта о задержании они не составляли.

Товарищ отвез пострадавшего на машине домой.

Смягчающие обстоятельства

По словам жены потерпевшего, на нем буквально места живого не было: ноги были почти полностью синие, вся голова в шишках, до живота было не дотронуться. У Александра кружилась голова, его тошнило. Врачи поставили предварительный диагноз — сотрясение мозга, но судебно-медицинская экспертиза в дальнейшем это не подтвердила.

Уголовное дело по факту избиения дважды прекращалось, но потерпевший в итоге добился расследования и суда. По мнению Вячеслава Гоголина, адвоката бывшего прапорщика Германа Бугакова, мужчина воспользовался помощью друзей в силовых структурах.

Вину признали трое из пяти омоновцев. Они объяснили свои действия тем, что задержанный якобы вел себя неадекватно и угрожал им, а также оказывал сопротивление при задержании.

У всех подсудимых были смягчающие обстоятельства: Бугаков — ветеран боевых действий. Лукин — тоже ветеран, кроме того, у него беременная жена. У Русанова — двое маленьких детей.

Во время расследования уголовного дела четверо бойцов были уволены из милиции, а Герман Бугаков ушел на пенсию. После службы в органах бывшие омоновцы работают, кто где: начальником охраны, охранником в гипермаркете, водителем, старшим мастером автомойки…

По словам адвоката Вячеслава Гоголина, сначала трое признали вину частично, но в последнем слове — полностью.

Петроградский районный суд признал всех пятерых виновными в превышении должностных полномочий с применением насилия (статья 286 УК РФ) и приговорил к четырем годам лишения свободы условно. Кроме того, им два года запрещено работать в правоохранительных органах.

Источник: БалтИнфо