В колонии № 6 под Копейском в Челябинской области, заключенные которой в минувшие выходные устроили бунт, работает комиссия уполномоченного по правам человека в России Владимира Лукина, которая ведет прием осужденных. Кроме того, как передает с места событий корреспондент «Газеты.Ru», заключенных, желающих подать различные жалобы и заявления, в колонии допрашивают следователи СК. Больше туда никого не пускают: к 16.00 мск на территорию ИК-6 так и не смогли пройти члены Общественно-наблюдательной комиссии (ОНК). Они до сих пор стоят у входа в окружении бойцов ОМОНа.

«Сейчас к колонии близко не подойти: порядка десяти полицейских машин перекрыли проезд к исправительному учреждению. В непосредственной близости от входа в ИК стоят несколько машин ОМОНа и дежурят несколько десятков бойцов с расчехленными дубинками. Кого они там встречают, вооружившись дубинками, непонятно, пройти к ним все равно невозможно, — передает корреспондент «Газеты.Ru». – Рядом с полицейским оцеплением стоят около двадцати родственников заключенных, в основном женщины. Они ждут каких-то новостей от ОНК, но тех внутрь пока не пускают, так что рассказать им пока нечего».

По словам корреспондента, с того места, где стоят родственники, не видно и не слышно того, что происходит в колонии.

«Представителей ОНК с самого утра не пускают для встреч с заключенными», — рассказала «Газете.Ru» координатор проекта Gulagu.net по Челябинской области Оксана Труфанова, которая приехала к ИК-6 вместе с правозащитниками.

Родственники осужденных передали членам ОНК список своих родных, отбывающих наказание в ИК-6. Они хотят, чтобы каждый из списка лично написал, что он жив и не избит. Мать одного из заключенных рассказала, что накануне ночью в колонию приезжали несколько машин «скорой помощи». Все родственники, пришедшие к учреждению в понедельник, опровергают наличие в колонии «авторитетов», которые могли бы организовать бунт. По их словам, колония имеет репутацию «красного» лагеря, где в принципе отсутствуют так называемые смотрящие.

Днем в понедельник к родственникам, собравшимся рядом с полицейской заставой, с последними новостями вышел замначальника УФСИН по Челябинской области по кадровой и воспитательной работе Сергей Очкаров. Он рассказал, что прошедшей ночью все заключенные добровольно слезли с крыш бараков и с вышек, сопротивления никто не оказывал. Информацию о голодовке он опроверг: по его словам, «заключенные уже приняли пищу».

Впрочем, проверить его слова пока невозможно: как именно заключенные слезли с крыш, никто не видел. По словам родственников, в воскресенье около 23.00, когда обитатели ИК еще стояли на крышах, они услышали крики: «Не бросайте нас, нас будут убивать!». В этот момент, по словам родственников, ОМОН стал отгонять их щитами подальше от колонии — туда, где уже не было видно, что происходит на территории.

В минувшие выходные заключенные колонии № 6 в Копейске устроили бунт, требуя смягчения условий содержания. Сначала около 300 зэков объявили голодовку, затем, по словам правозащитников, они попытались повлиять на руководство учреждения, выстроившись на плацу и простояв более суток на морозе. В субботу заключенные забрались на одну из вышек колонии и вывесили плакат с надписью «Люди, помогите!».

Максим Солопов
Газета.ру