Российская сторона неоднократно призывала власти Швеции предпринять меры по запрету деятельности в этой стране интернет-сайта «Кавказ-центр» — информационного рупора террористической организации «Кавказский эмират», включенного в консолидированный список Комитета СБ ООН 1267/1989 по санкциям в отношении «Аль-Каиды» и связанных с ней физических и юридических лиц. Тем не менее, необходимых шагов до сих пор не предпринято.
Тот факт, что с лета с.г. вещание сайта осуществляется из-за пределов территории Швеции, как об этом заявляют в Стокгольме, не отменяет международно-правовых обязательств Швеции по юридическому оформлению властями этой страны запрета деятельности «Кавказ-центра» на своей территории в соответствии с решением санкционного Комитета СБ ООН.
Легальное функционирование террористических и экстремистских организаций на шведской территории этим не ограничивается. В частности, обращает на себя внимание открытая деятельность в Швеции запрещенной в России как террористической, а в ряде стран-членов ЕС, например, в Германии, как радикальной экстремистской организации «Хизб ут-Тахрир».
Недавно имела место попытка нашедших в Швеции убежище членов этой группировки провести несанкционированную акцию у здания российского Посольства в Стокгольме.
Шведские власти последовательно отказывают в экстрадиции по запросам российских органов одного из организаторов этой акции Э.Р.Хамзина, мотивируя свое решение якобы политическими мотивами предъявленных ему в России обвинений.
Приходится констатировать, что подобные действия шведской стороны являются не чем иным, как проявлением политики двойных стандартов. Лица, обвиняемые в Российской Федерации в совершении тяжких преступлений, продолжают комфортно чувствовать себя па территории Швеции.
Посольством России в Стокгольме в МИД Швеции направлена нота, в которой обращается внимание на недопустимость потакания экстремистским организациям и настроениям, содержится призыв к шведским властям обеспечить безопасность российских загранучреждений и граждан на территории Швеции.
Ожидаем официальной реакции шведской стороны на эту ноту.