На 23 января назначено оглашение судом приговора по делу в отношении трех жителей Ростовской области, обвиняемых в покушении на теракт в Ростове-на-Дону в апреле 2010 года.

23 апреля 2010 года в Ростове-на-Дону у здания миграционной службы было обнаружено и обезврежено самодельное взрывное устройство. Трое ростовчан были задержаны 30 апреля 2010 года. Дмитрий Федорушкин, Александр Светлицкий и Павел Ефремов обвиняются в незаконной перевозке взрывных устройств и покушении на совершение теракта организованной группой.

Как сообщал «Кавказский узел», на прениях 20 декабря 2012 года прокурор потребовал для обвиняемых от 10 до 17 лет колонии строгого режима. В ходе заседания 22 декабря 2012 года защита обвиняемого в покушении на теракт в Ростове-на-Дону Александра Светлицкого, признавшего свою вину, попросила суд смягчить ему наказание до минимального срока. Адвокаты двух других обвиняемых — Дмитрия Федорушкина и Павла Ефремова — попросили оправдать их подзащитных, заявив, что их вина в суде доказана не была.

Раскаявшийся Светлицкий

На заседании 14 января последнее слово было предоставлено подсудимому Александру Светлицкому, который еще раз заявил, что он раскаивается в содеянном.

Напомним, что на заседании 26 декабря 2011 года Светлицкий признал свою вину, но заявил, что идея взорвать самодельную бомбу у здания территориального отдела миграционной службы принадлежала другому обвиняемому — Дмитрию Федорушкину.

Светлицкий подтвердил, что во время следствия и в суде говорил только правду. «Если в моих показаниях были какие-то противоречия, то только потому, что я не владею юридическими знаниями», — пояснил подсудимый.

Кроме этого, Светлицкий еще раз повторил, что сотрудничал со следствием. После недолгого последнего слова он попросил суд назначить ему минимальный срок наказания.

Последнее слово двух других подсудимых коллегия судей Ростовского областного суда успела заслушать на последнем заседании в 2012 году, 22 декабря. Дмитрий Федорушкин и Павел Ефремов заявили о своей полной невиновности и попросили суд оправдать их.

Следствие не смогло предоставить в суд никаких доказательств, отметил в своем последнем слове Дмитрий Федорушкин. «Из выходки молодого Светлицкого следователи сделали «громкое» дело. Я ни в чем не виноват и ничего не совершал. Прошу меня оправдать», — заявил Федорушкин.

Дмитрий Федорушкин

По мнению обвиняемого, самодельное взрывное устройство (СВУ), которое было обнаружено в апреле 2010 года у здания районной миграционной службы, собрал не подсудимый Светлицкий, а кто-то другой. При этом, по его мнению, «Светлицкий кого-то «покрывает», признаваясь в содеянном».

«Несоответствий очень много. Следствие так и не нашло паяльника, а Светлицкий заявил, что паял проводки. При этом сам Светлицкий не говорит, где паяльник. Многие другие детали не сходятся. Так, если бы Светлицкий делал СВУ, он бы знал вещества, которые используются для создания бомбы. Некоторые вещества, которые он называл, использоваться для создания СВУ вообще не могли. Кроме этого, для взрывного устройства нужно брать лампочки с другими ваттами, а не с теми, которые он назвал. Светлицкий также назвал батарейки, которых вообще не бывает. Более того, Светлицкий заявил, что смешивал вещества для бомбы, и называл их, но в результате получается другое химическое вещество, а не то, что было им названо. Значит, он кого-то «покрывает», — сделал вывод Федорушкин.

По мнению подсудимого Федорушкина, обвиняя его, Светлицкий мстит. «Это месть мне, потому что я к нему относился высокомерно, а он стремился оказаться моим другом», — заключил подсудимый.

Подсудимый Ефремов в своем последнем слове заявил, что осуждает поступок Светлицкого и «относится к личности этого человека крайне отрицательно».

«Ни мне, ни Федорушкину не было дела до такого мероприятия, как подрыв кого-то или чего-то. В то время я ухаживал за хозяйкой квартиры, в которой жил. У нее убили сына. Я также помогал маме в деревне. У Федорушкина в то время как раз родился долгожданный сын. Его мысли были посвящены только семье. У нас просто не было времени на такое преступление», — заявил Ефремов, добавив, что не верит в то, что Федорушкин мог его подставить.

Ранее в своих показаниях в суде Павел Ефремов не отрицал, что подвозил Александра Светлицкого к месту, где было оставлено самодельное взрывное устройство. При этом, по словам допрошенного, он даже не подозревал о наличии в его машине бомбы и о готовящемся мероприятии.

«Я доверяю людям. Но я не верю в то, что Федорушкин мог организовать все это и подставить меня. Я подвез Светлицкого, потому что Федорушкин попросил меня. Вообще я часто работал таксистом по ночам», – заявил Ефремов.

Подсудимый также добавил, что он верующий человек и еженедельно ходил в церковь.

Ранее, 20 декабря прокурор Геннадий Труханов на прениях потребовал для обвиняемых от десяти до 17 лет колонии строгого режима.

В тему: Ростовский террорист Федорушкин: «Я хотел уничтожить этот рассадник гастарбайтеров»

На суде по делу о покушении на теракт в Ростове допрошены свидетели защиты