Экстремал, висевший на разведенном пролете моста: “Это акция в защиту славян, которых судят за экстремизм”.

По некоторым данным, в Петербург пожаловал 26-летний украинец Григорий по кличке Mustang Wanted, известный головокружительными трюками на высоте.

В ночь на понедельник, 6 мая, в Петербурге традиционно развели мосты. Подъема пролета Троицкого, назначенного на 1.15, нетерпеливо ждали человек двадцать-тридцать. В конструкциях пролета прятался молодой человек.

Одновременно с подъемом он пролез на середину моста. Как заправский ловкач, пролез по центральной мачте, которая держит провода, на самую верхушку. И оказался на тридцатиметровой высоте.

Сидя на мачте, парень зажег красный фаер. Потом, повис на одной руке и зажег второй.

Сотрудники Мостотреста и охранники всполошились. Отменили навигацию, начали сводить мост.

Поджидали экстремала внизу, но он юркнул под пролет, скинул одежду с кроссовками и сиганул в воду.

— Проплыл метров сорок, вниз по течению. Еще бы чуть-чуть, и не выбрался, — холодина страшная! Семь градусов. Попробуй сам — офигеешь! — пояснил корреспонденту “Комсомолки” акционер, как он сам себя называет. Представляется Гришей.

По некоторым данным, это 26-летний экстремал из Украины Григорий по кличке Mustang Wanted. Парень творит чудеса. Висеть и трюкачить на безумной высоте — это его увлечение. Себя называет художником-любителем. Правда, в «Троицком творчестве» не признается.

На берегу Гришу — пусть не Мустанга, а его двойника — ждал мотоциклист, а по набережной мчали разъяренные охранники. Кричали вслед:

— Стой! — и приправляли приказания нелестными эпитетами.

Парень, весь белый от холода, в одних трусах, со сжатыми донельзя легкими, прыгнул на сиденье. Мотоциклист дал газу и умчал.

Экстремал пояснил “Комсомолке” суть перфоманса:

— Это акция правового фаната за отмену экстремистской статьи УК, которую в судах вменяют только славянам. А фаер — символ свободы. Я хотел привлечь внимание общественности.

— Акционеру, может, неловко за то, что из-за него прервали навигацию и раньше времени свели мост?

— Очень неловко, очень! Но это ведь очень хорошо характеризует интеллектуальное развитие начальников, которые отдавали команду на сведение Троицкого, и их подчиненных, которые нажимали кнопку. Зачем? Акционер никому не мешал, провода не жег, ничего не воровал, плакаты не вешал, никому не мог навредить, разве что себе.

Судя по всему, российские законы парень изучил неплохо.

— Мне максимум административка за мелкое хулиганство может грозить, как возмутителю спокойствия, хотя я считаю, что общественный порядок не нарушал, — отметил он. — В отличие от ребят из арт-группы «Война», которые нарисовали кое-что на Литейном мосту. Трудно было это кое-что оттирать, их акция тянула на вандализм.

Гришей занялась полиция. Точнее, она проводит проверку ночной вылазки, изучает видеозаписи, ищет состав административных правонарушений и, возможно, преступлений. Одновременно устанавливает личность парня. На него ведь пожаловался “Мостотрест”. Охрана предприятия, очевидно, проморгала лазутчика.

Выходку сравнили с акциями арт-группы “Война”, которая в июне 2010 года нарисовала половой член на Литейном мосту, и анархистов, захвативших “Аврору” осенью 2011-го и повесивших “черного роджера” на мачте.

Отделались участники легко. Леонид Николаев из “Войны” избежал уголовного дела за вандализм и заплатил штраф за мелкое хулиганство, а анархисты получили пять-десять суток административного ареста по той же статье.

— В действиях парня вряд ли найдут состав преступления, — считает адвокат Дмитрий Динзе, который защищал “Войну” в петербургский период ее творчества. — Ненависть не возбуждал, политические требования не предъявлял. По административной части, думаю, привлекут за нарушение пропускного режима охраняемого объекта (статья КоАП 20.17, санкция — штраф до пятисот рублей. — Ред.). Может, еще “хулиганку” добавят, чтобы мало не показалось. А в рамках гражданского производства “Мостотрест” и имеющие отношение к навигации могут взыскать материальный ущерб за простой судов, сведение моста вне графика.

Член комитета по законодательству петербургского ЗакСа депутат Александр Кобринский и вовсе думает, что Григория надо спокойно отпустить из Петербурга:

— По-моему, не за что привлекать ни по административному кодексу России, ни по законам Санкт-Петербурга. У нас есть универсальная статья “ мелкое хулиганство”, под которую попадают любые проступки, но даже ее вменить будет сложно.

Вот что вытворяет Mustang Wanted: