В Соломенском районном суде Киева после объявления решения по делу нападения на АЗС и расстрела правоохранителей в ночь на 4 мая 2015 в Киеве Виты Заверухи, Андрея Романюка и Евгения Кошелюка произошла массовое избиение активистов правоохранителями.

Самих подсудимых также избили и грубо извлекли из «клетки» за волосы.

«Беркутня побила всех, кто был на судебном заседании в Заверухи, Романюка и Кошелюка!!! ВСЕХ!!! Пятеро задержанных!!! И все потому, что люди требовали справедливого решения для политзаключенных! Вместо того им снова продлили срок содержания под стражей до августа!», — сообщила присутствовавшая на суде журналистка Алина Боднар.

Позже некоторых активистов задержали и доставили в Соломенский райотдел милиции.

Виту Заверуху, Андрея Романюка и Евгения Кошелюка обвиняют в ограблении АЗС в Киеве на 800 грн. При этом они ранили работника станции. По милиционерам, которые преследовали грабителей, открыли огонь. Двое спецназовцев погибли, еще трое получили тяжелые травмы.

Один из грабителей застрелили, позже трех его сообщников задержали. В милиции заявили, что они планировали теракт 8-9 мая.

25 мая Деснянский суд арестовал троих задержанных.

18-летний Андрей Романюк, полусирота, вытаскивал раненых во время расстрела Майдана, на войне был снайпером в одном из добровольческих батальонов.

18-летний Николай Монишенко, уроженец Киева, на момент задержания — ученик 11 класса киевской школы «Доминант», ультраправый активист.

Впоследствии арестовали их вероятную сообщницу — добровольца с «Айдара» Виту Заверуха, также полусироту, добровольца «Айдара» с первых дней войны, участник многих боев первого состава батальона.

По словам известного журналиста и эксперта по правоохранительной тематике Владимира Бойко, пока непонятен правовой статус подсудимых: «Она (Вита Заверуха — iPress.ua) была арестована 26 мая 2015, то есть, о подозрении ей сообщено не позднее этой даты. А если в течение одного года с момента уведомления о подозрении дело не передано в суд, то производство должно закрываться без возможности повторного восстановления. У кого я не спрашиваю, говорят, что следствие в отношении Заверухи до сих пор продолжается. Но КПК это прямо запрещает».

IP