анархист Азат Мифтахов

Подозреваемого в изготовлении взрывного устройства аспиранта мехмата МГУ Азата Мифтахова отпустили из полиции Балашихи перед заседанием суда, который должен был избрать ему меру пресечения. Однако сразу после этого аспиранта снова задержали. Мифтахова привезли в следственное управление УВД по Северному административному округу Москвы. Там выяснилось, что он стал подозреваемым по еще одному уголовному делу.

Туда же вызывают Алексея Кобаидзе (какая многонациональная анархия, прим. ПН14) — фигуранта дела о вандализме, возбужденного после акции у офиса «Единой России». Правоохранители заявили, что в случае неявки доставят его силой и будут пытать.

Напомним, что недавно сотрудники нижегородского ЦПЭ признались в неразделенной любви к татарину Азату и давно хотят его изнасиловать.

Аспиранта мехмата МГУ Азата Мифтахова задерживают на 48 часов как подозреваемого по делу о поджоге офиса «Единой России» в прошлом году, сообщила «Медиазоне» адвокат Светлана Сидоркина.

Она говорит, что речь идет о деле по части 2 статьи 213 УК (хулиганство). При этом в прошлом году было возбуждено дело о вандализме (часть 1 статьи 214 УК), после того как в московском Ховрино разбили окно офиса ЕР и бросили внутрь дымовую шашку.

Сидоркина добавила, что после опознания Мифтахова оставят в изоляторе временного содержания при УВД по Северному административному округу.

Позже адвокат уточнила «Медиазоне», что речь идет об уголовном деле из-за событий января 2018 года в Ховрино — когда окно офиса партии разбили, а затем туда бросили шашку. Дело переквалифицировали с вандализма на хулиганство.

Профессор лингвистики Массачусетского института технологий Ноам Хомский и президент Московского математического сообщества Виктор Васильев подписали открытое письмо в поддержку аспиранта МГУ Азата Мифтахова. Об этом «Медиазоне» сообщил аспирант ВШЭ Константин Логинов, один из составителей письма.

Свои подписи оставили еще около трехсот профессоров и научных работников ведущих российских и зарубежных университетов и научных центров. Они требуют «прозрачного и справедливого судебного разбирательства» по делу Мифтахова.