Французы спохватились: исламских радикалов начинают высылать по месту рождения.

Министр внутренних дел Франции Жераль Дарманин развил бурную деятельность по борьбе с исламским экстремизмом после зверского убийства преподавателя колледжа Самюэля Пати в Конфлан Сент-Онорине под Парижем.

Как сообщалось ранее, 18-летний чеченец Абдулла Анзоров, родившийся в Москве и переехавший во Францию с семьей в возрасте 6 лет, зарезал учителя колледжа, который показывал школьникам карикатуры на пророка Магомета, а затем отрезал ему голову и выложил видеосъемку этого процесса в «Твиттере». При задержании его застрелили сотрудники полиции.

Впоследствии были арестованы девять человек, подозревающиеся в причастности к этому преступлению – по большей части это родственники убийцы, включая его родителей, дедушку и младшего брата, а также близкие товарищи.

Сегодня, по информации французской радиостанции «Европа-1», Дарманин предписал руководству правоохранительных органов в кратчайшие сроки выслать из страны порядка 230 иностранных граждан, числящихся в списке «религиозных фанатиков радикального толка», созданном с целью «предотвращения террора радикалов».

Как отмечают французские журналисты, подавляющее большинство фигурантов этого списка (180 человек) и так пребывает в тюрьмах, еще 51 участника списка планируется задержать в ближайшее время.

Вместе с тем, депортация иностранцев по месту рождения связана с определенными проблемами, поскольку родная страна должна дать согласие на их прием, а в случае с африканскими и ближневосточными странами, откуда родом большинство радикалов-экстремистов, это согласие далеко не очевидно.

В связи с этим Дарманин уже успел слетать на переговоры в Марокко, а на следующей неделе обсудит эту же тему с руководством Алжира и Туниса.

Кроме того, Дарманин замахнулся даже на священный статус просителей о статусе беженца. Он дал задание миграционной службе тщательнее изучать досье тех, кто претендует на статус беженца во Франции и выразил надежду на то, что впредь это не будет делаться «почти автоматически».

Вместе с тем, неясно, насколько эти скромные меры помогут предотвратить зверства исламистов-фанатиков вроде того, что устроил Анзаров. Судя по всему, он не фигурировал ни в каких списках «потенциально опасных радикалов», да и при получении статуса беженца в досье у 18-летнего чеченца не было ничего такого, что воспрепятствовало бы предоставлению этого статуса.

Чеченцев во Франции довольно много – порядка 30 тысяч, и подавляющее большинство из них получило статус беженцев в этой стране на протяжении последних 20-30 лет. Чеченцам в Европе статус беженцев присваивали практически «автоматом» из-за того, что они считались жертвами «российской агрессии» – даже если сами просители статуса беженца родились в Москве, как Анзоров.

Эпизод с Анзоровым, возможно, станет последней каплей для терпеливых французов – им начинают надоедать постоянные скандалы и насильственные инциденты, связанные с чеченцами.

В августе этого года 16 чеченцев и ингушей, запасшись битами и ножами, отправились в город Сен-Дизье мстить за избитого местного жителями сородича. Отомстить не удалось – на въезде в город их задержал полицейский спецназ, но этот случай получил широкую огласку, французы, не привыкшие к подобному способу сведения счетов, были шокированы.

В июне в городе Дижоне вспыхнули «уличные бои» между чеченцами и выходцами из Северной Африки, продолжавшиеся четыре дня. Уличная война началась после того, как арабский наркоторговец побил чеченского подростка, сообщает 9ТВ.

Тем временем, глава Минфина Франции призвал усилить контроль за исламистскими группами

Контроль над финансированием ряда исламистских ассоциаций необходимо усилить. Об этом 18 октября заявил министр экономики и финансов Франции Брюно Ле Мэр в интервью телеканалу France 3.

В интервью телеканалу Ле Мэр сообщил о том, что есть проблема финансирования ряда исламистских ассоциаций. «Я сделаю предложения по усилению контроля над их финансовыми потоками», — добавил глава минфина Франции.

Комментируя произошедшее 16 октября в городе Конфлан-Сент-Онорин убийство учителя, он заявил также, что это преступление является серьезной травмой, нанесенной нации и учителям. «Мы должны объединиться против тех, кто хочет разрушить наши ценности», — добавил министр.