Советский районный суд Воронежа оштрафовал местную активистку Надежду Белову на 400 тысяч рублей за комментарий о Михаиле Жлобицком, подорвавшем себя возле здания приемной архангельского УФСБ. Об этом сообщает Sota.Vision из зала суда.

Белову признали виновной в оправдании терроризма (статья 205.2 УК). В прениях прокурор требовал оштрафовать ее на 500 тысяч рублей.

Активистка рассказывала, что рано утром 31 марта силовики пришли с обыском в квартиру, где она живет с несовершеннолетним сыном и гражданским мужем.

Белова утверждала, что допросы длились до девяти вечера, а с сыном следователи беседовали 2,5 часа. Они спрашивали мальчика, как мать и ее муж ведут страницы во «ВКонтакте». Активистка уточняла, что ребенка допрашивали без матери, в присутствии сотрудников социальной опеки.

В разговоре с 7×7 Белова отмечала, что силовиков возмутил ее комментарий «про сахар». 31 октября 2018 года она оставила комментарий: «Пусть еще за сахар отвечают, подонки путлеровские» под публикацией о взрыве в архангельском управлении ФСБ, пишет МЗ.

Как раз совсем недавно журналист с ПутиНТВ Пивоваров выпустил расследование про рязанский сахарок:

В 2018 году 17-летний студент и анархист Жлобицкий совершил самоподрыв в приемной архангельского УФСБ. Из-за высказываний, репостов и комментариев про этот поступок по всей стране начали возбуждать уголовные дела об оправдании терроризма.

Псковскую журналистку Светлану Прокопьеву, рассуждавшую о мотивах подростка на радио, оштрафовали на 500 тысяч рублей. Кубанца Валерия Клименченко приговорили к четырем годам колонии, жители Вологды и Калуги Сергей Арбузов и Иван Любшин получили по пять лет колонии каждый.

Карельскую анархистку Екатерину Муранову, 53-летнего омича, многодетного отца из Поморья и жительницу Калининграда оштрафовали на 350 тысяч рублей каждого.

«Рязанский сахар» — крылатое выражение, появившееся в 1999-м году после серии терактов в Буйнакске, Москве и Волгодонске. В сентябре того же года житель Рязани сообщил в полицию, что неизвестные заносят в подвал дома мешки, в которых позже обнаружили гексоген, смешанный с сахаром.

В МВД назвали произошедшее предотвращением теракта. При этом директор ФСБ Николай Патрушев объявил, что спецслужбы проводили учения, взрывчатку в подвале не закладывали, а в мешках был только сахар.