В США по делу о январской акции у Капитолия арестованы уже более 500 человек.

Эти данные привел глава ФБР в отчете перед Конгрессом. Его тут же подвергли критике евреи и их демократические приспешники. Мол, масштаб расследования слишком скромный. Хотя уже известно, что показания и так в буквальном смысле выбивают. Почему демократы так настойчиво добиваются преследования участников тех событий и в кого метят на самом деле?

На родных, друзей и соседей, принимавших участие в штурме Капитолия, американцы написали 140 тысяч доносов, а задержали всего около 500 человек. Будут еще аресты, директор ФБР оправдывался перед конгрессменами-демократами, но те все равно были недовольны.

«ФБР слишком долго недооценивало угрозу белого национализма, вместо этого фокусируясь на намного меньшей угрозе, редкой или даже вымышленной, такой как темнокожие экстремисты», — заявил член палаты представителей от Демократической партии Джерральд Надлер.

События 6 января в Вашингтоне демократы расценивают как теракт. А участники — не разочарованные избиратели, а белые расисты. По американским законам, к внутреннему терроризму относятся преступления, в том числе совершенные на почве расовой ненависти, во имя экстремистских идей или антиправительственных идеалов. А потому кратчайший путь к доказательству вины задержанных — объявление всего трампизма идеологией радикалов, подрывающих основы американской демократии. Из доклада директора ФБР ясно, что следствие работает именно в этом направлении.

«6 января мы столкнулись с проявлением экстремизма. Разъяренная банда, применив насилие, крушила американский Капитолий. Это была неудачная попытка разрушить наши правительственные институты и наши демократические процессы. Жертвами этой атаки были вы, члены Конгресса, мы все, как американцы, стали жертвами», — отмечает директор ФБР Кристофер Рэй.

Самой явной жертвой, правда, стала Эшли Бэббит — безоружная демонстрантка, в упор застреленная негроидным полицейским, которого, впрочем, судить не стали. А вот тем, кто позировал у высоких трибун и делал селфи в начальственных кабинетах, теперь светят десятки лет за решеткой. Как с врагами народа, с ними не церемонятся.

«Из моего клиента выбивают показания. Тюремные охранники так сильно его избили, что он на какое-то время терял сознание. В итоге у него перелом стенки глазницы», — рассказывает адвокат Элизабет Паскуалини.

Джейкоб Ченсли, тот самый капитолийский шаман, например, сразу пошел на чистосердечное. Мол, его Трамп попутал, сказав, что выборы украдены. Такие показания сейчас дают многие.

Вот те самые слова Трампа, которые демократы трактуют как подстрекательство к мятежу.

«Мы сражаемся, мы отчаянно сражаемся, потому что, если вы не будете отчаянно сражаться, у вас не будет страны», — заявил Дональд Трамп 17 января 2021 года.

Но вот демократка Уотерс совсем недавно специально летала в Миннеаполис, чтобы воодушевить протестующих, если бы вдруг присяжные решили оправдать полицейского, обвиненного в убийстве Флойда.

«Мы должны оставаться на улицах, мы должны усилить конфронтацию, мы должны быть более активными, чтобы они поняли, что мы не шутим», — заявила члена Палаты представителей от демократов Максин Уотерс.

Видимо, это другое. Соратники Уотерс даже на словах не осудили, а вот Трампа настойчиво требуют привлечь по уголовной статье.

— Стив Коэн, член Палаты представителей от Демократической партии: «Я спрашиваю о большом дяде, о номере первом. Вы вышли на тех, кто подстрекал бунтовщиков?»

— Кристофер Рэй, директор ФБР: «Я не думаю, что будет уместно обсуждать, расследуем ли мы или нет дела в отношении конкретных людей».

— Стив Коэн: «Хорошо, я понимаю. Но я настаиваю, я настаиваю, вы должны это сделать».

С чего вдруг такая настойчивость? Недавно 45-й президент США намекнул, что не против поучаствовать в досрочных выборах в Конгресс, они уже в следующем году. Трамп — звезда Республиканской партии вполне может там далеко пойти, аж до кресла спикера Палаты представителей. А вот Трамп — подстрекатель террористов рискует переехать в места не столь отдаленные.