Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) выпустила отчет о методах финансирования ультраправых групп, который содержит раздел о криптовалютах, сообщает CoinDesk.

В отчете указывается, что виртуальные активы, такие как Биткойн, использовались экстремистами, которые постепенно отвергались традиционными платежными платформами, но нашли место на рынке криптовалют, где отсутствует надзор. В отчете также подчеркивается, что некоторые крайне правые группы обратились к так называемым «монетам конфиденциальности» или виртуальным активам, которые позволяют пользователям оставаться полностью анонимными при проведении транзакций блокчейна.

В отчете FATF подчеркивается использование криптовалюты крайне правыми группировками.

«Некоторые [крайне правые] группы использовали так называемые «монеты конфиденциальности», — говорится в отчете FATF.

В отчете FATF, озаглавленном «Финансирование терроризма на этнической или расовой почве», указывается, что виртуальные активы, такие как биткойн, использовались экстремистами, которые постепенно закрывались от традиционных платежных платформ, точно так же, как группы крайне правого крыла (ERW) были заблокированы в социальных сетях.

В отчете подчеркивается, что некоторые группы ERW перешли на «так называемые «монеты конфиденциальности», то есть VA [виртуальные активы], которые позволяют пользователю сохранять полную анонимность при совершении транзакций блокчейна».

Стоит отметить, что блокчейны, лежащие в основе виртуальных активов, даже разновидности с сквозным шифрованием, оставляют некоторую запись транзакций — в отличие от наличных денег, предпочтительного средства обмена для преступников и террористов.

Также стоит отметить, что внимания заслуживают и другие нетрадиционные механизмы финансирования, которые FATF перечисляет в сообщении твиттера.

«Имущество занимает центральное место в их деятельности по сбору средств. Группы используют недвижимость для получения средств, набора новых членов, проведения тренингов и распространения экстремистской идеологии. Власти должны нацеливать свою собственность, чтобы сдерживать финансирование терроризма и разрушать связанные финансовые сети.

Крайне правые группы также используют концерты, музыкальные фестивали, мероприятия по смешанным единоборствам и продажу товаров для сбора средств, социализации и общения. Различия в правовых системах могут затруднить преследование производителей экстремистских материалов», — пишет FATF в твиттере.

«Был большой интерес к VA со стороны различных групп ERW и отдельных лиц, ищущих анонимности, особенно после того, как их удалили с основных платежных платформ», — говорится в отчете.

«Участники ERW, которые больше заботятся о безопасности и хотят большего уровня секретности, часто выбирают виртуальные активы. Однако следует отметить, что информация об объеме денежных средств, переводимых таким образом, ограничена», — говорится в публикации.

Далее в отчете FATF перечислены примеры, например, одна крайне правая организация в Южной Африке, которая создала свой собственный стейблкоин, работающий в соотношении 1:1 с южноафриканским рандом (ZAR).

«Стейблкоин, управляемый приложением в стиле PayApp, позволяет группе использовать цифровые деньги в качестве наличных, — говорится в отчете FATF. — Данные о транзакциях хранятся в течение 24 часов, и после этого их невозможно отследить».

FATF сообщила, что анализ выписки из банковского счета экстремистской группы из Южной Африки показал, что организация собрала 268 000 рандов (17 469 долларов США).

Среди других примеров — скандинавская группа ERW Nordisk Styrke, которая указывает адреса криптовалюты на странице пожертвований организации.

Финансовое расследование террористической атаки, совершенной стрелком в мечети Крайстчерча в Новой Зеландии в марте 2019 года, показало, что террорист использовал виртуальные активы для перевода средств, говорится в отчете FATF.

Блокчейн