Мой ученик — скинхед! — гордо заявляет Ислам Исрапилович. Он родился в Дагестане, в небольшом селе Тляратинского района. Его брата отдали на вольную борьбу, а его самого — на дзюдо. С тех пор он решил, что посвятит этому спорту всю свою жизнь. Сейчас, помимо общих тренировок, он также тренирует сборную России по дзюдо и принимает участие в работе Федерации спорта слепых.

— А есть ли у вас ученики, которыми вы особенно гордитесь? — спрашивают дагестанского тренера.

— Был у меня один паренёк… скинхед. Сам худой такой, мелкий, постоянно попадал в неприятности, дрался со всеми подряд. Помню, первый раз пришёл ко мне на тренировку — весь бритоголовый, в куртке, про «чурок» говорил.

Каждую неделю меня куда-то вызывали и обещали закрыть мой зал. То он с кем-то подерётся, то ему кто-то навтыкает. Я его спрашиваю: «Вадюх, ну зачем ты опять подрался?» — «Да он мне то сказал, а ему сё..»

Я понимал, что это всё из-за того, что у него нет родителей… Думаю, он просто искал какое-то стадо, защиту, чтобы почувствовать себя сильнее. Я начал потихоньку брать его с собой на футбол, с друзьями в кафе посидеть, на борьбу сходить.

Они над ним прикалываются, кричат:

— Ну чё, скин, давай, иди сюда!

Я чувствую, что он стал понемногу оттаивать. Нету уже такой злобы. Начал сам приходить в зал, меньше времени проводить на улице. В шутку у него спрашиваю:

— Вадюх, вот ты скинхед, а как же ты на тренировки ходишь, если у тебя тренер чурка?

Он смеется, по-другому уже реагирует. Через несколько лет он выиграл чемпионат по молодёжи, потом ещё несколько турниров, пошёл в армию, женился, нашёл себе работу. Мы до сих пор иногда созваниваемся.

Что интересно, материал в News был о слепых детях, занимающихся борьбой. Причем там скинхед и как и зачем он попал к этому Исламу Исрапиловичу, вообще непонятно.