Сегодня кто только не отметился на тему мгновенного принятия закона ГосДумой о призыве на военную службу, но наиболее взвешенное мнение опубликовал Незыгарь от Дергачёва. От себя добавим, что пока нет никокого вала добровольцев на контракт, небольшое количество приходит лишь от более старшего поколения в возрасте от 45 и намного старше. Те , кого выращивали в период правления Путина( военные-пятисотые, офисный планктон, фитнес-тренеры, веганы, розововолосые хипстеры и т д), никоим образом себя тут не проявляют, не для того растили это стадо.
Резкое ужесточение системы призыва на военную службу в России очевидно связано с готовщимся украинским контрнаступлением. На фронте нужны свежие силы и остается вопрос, хватит ли только контрактников или придется запускать вторую волну «частичной мобилизации»
Согласно свежим (принятым в режиме спецоперации историческим поправкам в Думе, уклонение от военной службы, а в перспективе и мобилизации, полностью криминализируется: всех уклонистов резко ограничат в правах.
Уклонистом будет считаться военнообязанный, который не получил повестку или «сделал вид», что не получил. Во время следующего призыва гражданин должен добровольно явиться в военкомат в течение двух недель. В отличие от «аналоговой» от новой «цифровой» повестки на Госуслугах уже так просто уже не убежать (хотя ранее депутаты категорически отрицали приравнивание аналоговых повесток к цифровым).
В случае дальнейшей неявки в течение 20 дней уклонисту могут запретить выезд из страны, оформление кредитов и сделок с недвижимостью, возможность зарегистрировать ИП и водить автомобиль («обнулят социальный рейтинг»).
В Кремле пока уверяют , что второй волны мобилизации не будет и речь идет только об ужесточении системы призыва.
В принципе логично: в декабре министр обороны Сергей Шойгу говорил, что общую численность армии нужно увеличить на 30% до 1,5 млн человек, из которых только 695 тысяч будут контрактниками. При резко возросших КПЭ по призыву без жестких мер не обойтись.
После проблем первой волны мобилизации (с массовым оттоком потенциально военнобязанных за рубеж) власти «допилили» систему призыва, замкнув все цифровые данные на граждан на военкоматы.
Главным вопросом остается, будет ли вторая волна мобилизации. Теперь ведь достаточно цифровой повестки и уклонист заперт в стране.
Если все же запускать вторую волну мобилизации, то призвать еще несколько сотен тысяч человек намного легче.
Все упирается в то, достаточно ли пока для фронта добровольно подписавших контракт, или же все-таки власти рискнут и запустят вторую волну мобилизации (что чревато рисками в канун стартующей предвыборной президентской кампании .
Решит этот вопрос видимо весенне-летнее украинское контрнаступление. Если станет очевидным, что без резервов их не сдержать, то без второй волны мобилизации властям не обойтись. И если раньше мобилизация в основном проводилась в регионах, нацреспубликах, на Кавказе и в селах, то сейчас очевидно активнее будут набирать людей в крупных городах.
Среди последствий такого шага будет более активное сарафанное радио насчет ситуации на фронте в глубоком тылу (разница между последствиями гибели человека, сознательно подписавшего контракт, и мобилизованным условным айтишником из мегаполиса).