Более двух лет назад неизвестные застрелили в Москве адвоката и по совместительству негласного лидера движения «антифа» в России Станислава Маркелова. Это было громкое и дерзкое преступление. Убийца сначала выстрелил в Маркелова, а затем в его, обернувшуюся на звук пальбы, спутницу – журналистку «Новой газеты» Анастасию Бабурову. Этот трагический случай произошел 19 января 2009 года в районе станции метро «Кропоткинская». Российские СМИ в тот момент твердили, что камеры наружного наблюдения зафиксировали убийцу, однако изображение оказалось настолько нечетким, что составить по нему фоторобот так и не удалось.
Тем не менее, спустя некоторое время нашли подозреваемых в совершении резонансного преступления. Ими оказались Никита Тихонов (выпускник Истфака МГУ, журналист, по некоторым данным, спичрайтер Бориса Грызлова (!) в 2001-2003гг.), живший в то время по поддельному паспорту, так как он находился в розыске по подозрению в преступлении, которого не совершал (речь идет об убийстве антифашиста Рюхина – позднее дело было закрыто, а обвинения с Тихонова сняты), и его гражданская жена Евгения Хасис.
Единственным поводом для обвинения Тихонова и Хасис стали показания их единомышленников Ильи Горячева (один из руководителей организации «Русский Образ») и Сергея Ерзунова, которые заявили, что Тихонов якобы признавался в личной беседе в том, что именно он убил Маркелова. Все иные доказательства вины подозреваемых получены и используются с нарушением процессуальных норм, о чем убедительно пишет его адвокат Александр Васильев.
Во-первых, сразу после преступления следствие располагало всего лишь одной пулей, извлеченной из головы покойного адвоката-антифашиста. Вторая пуля прошла навылет и была найдена на следующий день случайным прохожим после расчистки снега. С этого момента с уликами с места преступления началось странное. «То она (вторая пуля) без упаковки, то вдруг сразу в упаковке, то кто-то — непонятно, кто — ее перекладывает в стеклянную банку с ярлыком… Все это может означать только то, что следствие работало спустя рукава и не соблюдало положенных процедур. Но может означать и то, что в какой-то момент пулю подменили. Основываясь на этих сомнениях, защита попросила исключить пули из числа доказательств», — сообщает известный патриотический деятель, правозащитница Наталия Холмогорова. Следует отметить, что всего выстрелов было три, однако удалось найти только 2 пули, но ни одной гильзы обнаружено не было.
Показания свидетелей, видевших убийцу на месте преступления, также оставляют массу сомнений. Вот что об этом Александр Васильев: «Мы видим, что свидетели Ермакова и Мурашкин описывают внешность убийцы, отличающуюся от внешности Тихонова. Тихонов плотного спортивного телосложения (а не худощавый), рост — 185 см (а не 178-180 см), глаза темные маленькие (а не широко распахнутые), нос «картошкой» (а не «обычной» формы), брови черные, хорошо выделяющиеся на лице (а не русые, не выделяющиеся)». Несмотря на эти несоответствия, свидетели признали в Тихонове стрелявшего.