Редакции «Вечерних Ведомостей» удалось найти связи в среде екатеринбургской праворадикальной молодежи. После ареста Василия Федоровича и его подельников немногие из этих людей соглашаются общаться с прессой. Те же, кто что-то рассказывает, делают это на условиях анонимности. Так, нам удалось пообщаться с человеком, чей «стаж» пребывания в среде так называемых скинхедов составляет более 5 лет. Человек этот передал нам историю от одного из молодых людей, которому удалось выжить после столкновения с бандой Федоровича.

История, которую рассказал наш собеседник, произошла весной 2012 года и выглядела следующим образом. Одна из екатеринбургских группировок скинхедов похитила некие документы, которые принадлежали группе Федоровича. Документы эти были очень ценны для Федоровича и его подельников. О том, что это были за документы, – чуть позже. По этой причине между двумя группами радикалов (хотя не очень понятно, чем все это отличается от обычной уголовщины) начались разборки с целью вернуть бумаги.

Тут необходимо отметить, что в радикальных молодежных группировках есть некая основная группа лидеров, на которую ориентируются более широкие слои молодежи. В данном случае и с той, и с другой стороны в роли лидеров было по трое человек. В группу «похитителей документов» входили некто Кустов (неформальный лидер группировки), Вафин и Медведев. В группировке Федоровича были соответственно Федорович, уже известный Киряков и некто Поташников (это имя также появлялось в СМИ). Любопытно, что Федорович не был лидером группы; как сообщил наш собеседник, лидером был именно Поташников.

Переговоры, встречи и драки длились несколько дней. Итог этой истории был весьма печальным. Лидер группировки, похитившей документы, – Кустов – был убит; Вафин переметнулся на сторону победителей и продолжил «карьеру» уже на стороне Федоровича и К. Что же касается Медведева, то это и есть человек, которому удалось спастись во всей этой истории. Сам Медведев, как нам рассказал наш собеседник, сегодня на свободе, поскольку за ним нет преступлений; но вынужден скрываться, поскольку опасается за свою жизнь. Опасения его не напрасны, поскольку несколько членов банды до сих пор на свободе.

Где сегодня участники тех событий? Кустов, как мы уже упомянули, мертв. Федорович и Киряков арестованы и находятся в СИЗО. Пока что неизвестна судьба двух членов «банды Федоровича» – Поташникова и Вафина. Напомним, что именно Поташников, по словам нашего собеседника, являлся идеологом и лидером банды. Неудивительно, что экс-скинхед опасается за свою безопасность – задержана только половина банды!

В начале статьи было упоминание, что противостояние группировок началось из-за неких документов. Так вот, наш собеседник не стал скрывать от нас, что это были за документы и почему имели такую ценность. Собственно говоря, речь шла о нехитрой схеме заработка: банда выслеживала обладателя ликвидной недвижимости, под пытками заставляла подписать доверенность на продажу, после чего человека убивали. Именно эти доверенности, со слов нашего собеседника, и были в той папке.

И еще одна деталь, которая стала нам известна. Лидера группировки похитителей документов перед смертью также заставили написать доверенность на продажу его квартиры. Средства от продажи, как это было принято, поступили в распоряжение банды.

Неизвестны еще многие детали деятельности банды. В частности, как убийцы выбирали жертв, кому продавали квартиры и так далее. Однако у всех, кто хоть немного знаком с «делом Федоровича», возникает один и тот же вопрос – как эта банда могла существовать несколько лет подряд и убивать людей? Обычно такие группы отморозков «накрывают» довольно быстро.

Со слов нашего собеседника, с Вафиным не так давно общался один его знакомый, и Вафин хвастался, что у него есть несколько пар белых шнурков. Напомним, в субкультуре праворадикальной молодежи белыми шнурками обладают участники убийств. Так вот Вафин, со слов того же собеседника, сказал очень странную вещь. Он сказал, что сотрудничает с Фондом Евгения Ройзмана и такая «крыша» убережет от любых проблем.

Правда это или нет – можно будет выяснить только в том случае, если будет задержан сам Вафин.

Тем не менее на ум сразу приходит информация, которая появилась в СМИ несколько дней назад. О том, что в деле Федоровича имеется как минимум один убитый, который имел непосредственное отношение к наркотикам…

Другим подтверждением связи Федоровича с Ройзманом является запись на странице соцсети «ВКонтакте» у некоего Игоря Кынкурогова. Гражданин Кынкурогов, в частности, пишет: «Друзья. Неоднократно помогавшие нам товарищи – фонд «Город без наркотиков» – просят послезавтра поддержки на суде по Сагре. Нужно просто поприсутствовать там, пафоса не надо».

Фамилия Кынкурогова мало что говорит жителям Екатеринбурга. Про него лишь известно, что он, как и Василий Федорович, является активистом школы ножевого боя «СНБ-66», а также находится в прекрасных отношениях с вице-президентом фонда «Город без наркотиков» Евгением Маленкиным. Что же касается широкой известности, то ее Игорю Кынкурогову принес плакат, на котором он изображен рядом с Василием Федоровичем в футболке со стилизованным кельтским крестом. Кельтский крест, если говорить о символике, является наряду со свастикой одним из символов праворадикальной молодежи.

Илья Рощин
Вечерние Ведомости

p.s. Ранее уже сообщалось, что органы сделают попытку втянуть руководителя фонда «Город без наркотиков» в громкое дело Василия Федоровича.

p.s.s. Истории с возвращением похищенной папки посвящена 28 глава книги Василия Федоровича (Viper_NS) «Белые шнурки».