Недавно был опубликован видеоролик с инструкцией Д.Демушкина о тактике поведения на допросах.
Я тогда подумал, что хорошо было бы провести какую-то более расширенную лекцию-инструкцию на cей счет.
И вот — на днях это было сделано в клубе «Национальный интерес» в Москве, причем Демушкин провел не просто «лекцию», а специальный тренинг, в ходе которого наглядно и в деталях показал все нюансы «общения» с «правоохранителями».
Записали хорошее видео (есть еще отчет на НСН с фото), которое должно стать популярным пособием для всех националистов, которым волей-неволей придется «взаимодействовать» с политической полицией.
Демушкин очень точно, буквально и «по нотам» воспроизвел тактику ведения допроса и поведения экстремистов в погонах сотрудников ЦПЭ, — сам с этим сталкивался. Главный вывод — не следует ни при каких обстоятельств общаться, втягивать себя в разговор.
Я стокнулся с этим несколько лет назад. Главная и первая ошибка — приехал в ЦПЭ добровольно. Долго звонили, делали нехорошие намеки, подумал, что надо съездить, чтобы отстали. Это был не допрос по какому-то делу, а просто «общение», поэтому длилось не больше часа.
Приемчики и формат поведения — почти в точности как показал Демушкин (естественно, — у них же инструкция одна на всех). Второй моей ошибкой было дать втянуть себя разговор. Разумеется, никаких точных сведений от меня не получили, но сам факт «общения», полного «подводных камней» полицеской казуистики, — делает тебя уже заложником полицейской игры, выиграть в которую можно только с большим опытом и умением, который есть у немногих (у меня на тот момент уж точно не было никакого опыта).
И конечно, моя надежда на то, что «останут» не оправдалась. ЦПЭшников вдохновил мой добровольный приезд и то, что я не отказался от «беседы» (пусть и абстрактной) и мне стали звонить еще больше. Посоветовавшись с товарищами и узнав о чужих «опытах» и результатах (иногда плачевных) переговоров с ЦПЭшниками, я зарекся от общения с полицаями любых рангов и ведомств (за исключением рабочих моментов типа согласования публичных мероприятий).
Последний раз года два назад в ЦПЭ меня уже привезли силой с одного митинга — рук конечно не заламывали, но настойчиво просили «проследовать». Борцы с «экстремизмом» очень хотели выяснить, кто взорвал памятник Ленина. Мои незнания по этому вопросу и отказ обсуждать «кто бы мог это сделать» и т.д. товарищей сильно разочаровал, и с тех пор я стал для них неинтересен.
Еще раз — главный вывод, — что подчеркивает Демушкин — никакого общения, никакого контакта, никакого взаимодействия. Это бессмысленно абсолютно, потому что их задача — либо вас посадить, либо сделать информатором. Если заказа сажать нет (или если предъявить нечего), а информацию из вас не вытащить — вы для ЦПЭ теряете «рабочий интерес» окончательно.
Источник: Александр Жучковский в ru_politics