По приглашению наших товарищей — польских и белорусских автономных националистов, делегация «Вольницы» посетила с дружественным визитом Варшаву и приняла участие в Марше независимости 11 ноября 2012 года.
События, происходившие на улицах Варшавы, получили не самое объективное и всестороннее освещение в российских СМИ, поэтому мы считаем необходимым восполнить этот пробел своим репортажем.

Марш проводится ежегодно в ознаменование обретения Польшей независимости в 1918 году после окончания Первой мировой войны. На него со всей страны съезжаются представители всех фракций национального движения. Кроме того, это один из немногих дней в году, в который заключается перемирие между футбольными фанатами враждующих клубов. Именно они представляют одну из главных ударных сил во время уличных политических акций, что выгодно отличает их от своих российских «коллег». 11 ноября 2012 года по самым минимальным оценкам в марше приняли организованное участие около 8 000 радикалов из околофутбольных группировок со всей страны.

Другую весомую часть участников составляли представители многочисленных официальных национал-патриотических партий и организаций, немалая часть которых (к примеру, ONR), к сожалению, до сих пор подвержена шовинистическим настроениям. Именно из среды этой публики во время шествия периодически скандировались оскорбительные выкрики по отношению к русским, украинцам, белорусам, литовцам. Справедливости ради отметим, что подобные примитивные шовинистические идеи умело подогреваются местными буржуазными политиками, эксплуатирующими старые пропагандистские штампы о Красной Армии, отождествлении преступлений Российской и Советской империй с русским народом, о «карателях» из УПА, белорусских полицаях в годы Второй мировой войны и т.д. «Поблагодарить» за поддержание среди поляков подобных настроений мы должны и значительную часть россиян за их, по сути провокационное поведение, на прошедшем ЕВРО-2012, когда толпы пьяных горе-фанатов разгуливали по Варшаве в буденовках, с кумачовыми советскими знамёнами, расклеивали стикеры «хозяева вернулись» и запускали бумажные самолётики с надписью «Катынь». Память о похождениях этих идиотов свежа и поныне. Поэтому нет ничего удивительного, что ряд особо оголтелых рядовых участников марша, услышав русскую речь, подходили к нам с агрессивным видом и спрашивали «Зачем вы сюда приехали и что вам нужно на нашем марше?». Получив ответ, что мы приехали по приглашению польских автономных националистов, что мы не империалисты, осуждаем преступления царского и советского режимов против польского народа, поддерживаем стремление их народа к свободе и независимости, что русские также страдают от гнёта российского государства, в их сознании происходил, что называется, когнитивный диссонанс, агрессия сменялась изумлением, переходящим в растерянное недоумение, а под конец мы обменивались вполне дружескими рукопожатиями.

Другой характерной особенностью польского националистического движения является практически полное отсутствие в нём фанатов Третьего Рейха и германского национал-социализма. Видимо, свою роль играет крепкая историческая память и чувство национального достоинства, а потому и личности, поклоняющиеся нацистской Германии, пребывают на положении изгоев в среде польских националистов. В этой связи было особенно забавно наблюдать расклеенные по всей Варшаве агитационные плакаты, приглашающие на шествие т.н. «антифашистов», которые, видимо, в силу собственного скудоумия, тиражируют всё те же избитые пропагандистские штампы, отождествляющие любой национализм с германским нацизмом. По этой причине на плакате изображены перечёркнутые свастика, кельтский крест и воспроизведена «страшная» картинка с марширующими германскими штурмовиками со вскинутой в известном приветствии рукой.

Степень народной поддержки подобным поборникам толерантности наглядно показало количество участников на их мероприятии, проходившем также 11 ноября. На нёго собралось не более 2 тыс. человек, среди которых, конечно же, присутствовали вездесущие представители ЛГБТ со своими радужными флагами и много других дегенеративных субкультурных персонажей.
Наиболее прогрессивной и динамично развивающейся частью польского националистического движения, несомненно, являются автономные националисты. Именно в их рядах сосредоточена наиболее радикальная и боевая молодёжь, вставшая в авангард уличных боёв, вспыхнувших в Варшаве вечером 11 ноября. В ряды их колонны влилась и наша интернациональная группа, состоящая из русских, украинских, белорусских и литовских националистов. Поддержать своих славянских собратьев и добавить головной боли полицаям приехали также отлично подготовленные к акциям прямого действия чешские автономы.

Итак, перейдём к рассказу непосредственно о жарких событиях на варшавских улицах 11 ноября 2012 года.
Подойдя к 14.00 по местному времени за час до официального старта шествия к месту сбора участников Марша мы увидели огромный людской поток, море флагов, транспарантов и непрерывную череду взрывов, огня и дыма от мощных пиротехнических зарядов.
Польское законодательство отличается по российским меркам просто-таки запредельным уровнем лояльности в части организации массовых уличных акций. Назовём лишь несколько показательных примеров: разрешено использовать деревянные древки для флагов любой длины и толщины; процедура досмотра через рамки металлоискателей отсутствует полностью — проноси что угодно; разрешено использовать любые пиротехнические устройства; допустимо использовать маски, балаклавы и иные средства маскировки лица.


Около 15.30 с некоторым запозданием был дан старт маршу. По самым скромным оценкам на улицы Варшавы в тот день вышло не менее 70 000 человек. Формируемся в колонну, разворачиваем флаги, проходим несколько десятков метров и вдруг шествие останавливается. Как выяснилось впоследствии, группа «антифашистов» перекрывает улицу для прохода марша и полиция поддерживает их стремление, выстраивая собственное оцепление. Молодёжь развлекается взрывами самодельных бомб, зажигает файеры- улицы мгновенно окутывает густой дым. Примерно в 300 метрах от нас около здания Центрального вокзала замечена группа полицейских в 20-30 человек.. От основной массы участников марша отделяется отряд в несколько сотен радикалов из числа автономов и фанатов, вместе с ними бегом преодолеваем расстояние до полицаев. Стремительный налёт и A.C.A.B понесли первые потери, они спасаются бегством, побросав всю свою амуницию. Им на помощь выдвигается спецназ, приходится отступить. Тем временем движение основной колонны наконец возобновляется, идём в густом дыму, под непрерывный грохот взрывающейся пиротехники. Миновав буквально пару кварталов, движение снова останавливается. Впереди происходит непонятная сумятица, хаотическое движение толпы и мельтешение сотен белых полицейских касок. В толпу демонстрантов из-за спины полицейских врываются несколько десятков человек в масках и с криками «Антифа» начинают лупить дубинками всех подряд. После того, как они получают серьёзный отпор, боевики также стремительно ретируются обратно и скрываются за кордоном полиции, которая не обращает на них никакого внимания. Абсолютно очевидно, что произошла спланированная полицейская провокация. В этот момент начинаются жёсткие столкновения с полицией, которые продлятся около часа. Происходит трогательный случай — услышав русскую речь к нам подбегают двое крепких мужиков в толстовках варшавской «Легии» с криками «русские братушки», мы тепло приветствуем друг друга! Видимо, в такие моменты и рождается настоящее славянское братство.

В сторону карателей в униформе летят сотни самодельных зарядов, булыжники, бутылки, куски бетона, арматура, мусорные урны, всё, что попадается под руку. Одному из спецназовцев под забрало шлема кто-то ловко впихивает файер, он вопит, в воздухе пахнет сожженной полицейской кожей.

Ошеломленные таким напором, полицаи отступают и перегруппируют свои ряды, мобилизуют подкрепление. Подъезжают водомётные машины, одна из которых вдруг едет прямо в толпу демонстрантов, сбивает несколько людей. Это служит сигналом к началу полицейского наступления. Демонстрантов обстреливают резиновыми пулями, распыляется слезоточивый газ, с другой стороны улицы начинает работать водомёт. В этом хаосе теряем из виду друг друга, разбиваемся на маленькие группы и пытаемся выбраться. Кругом дым, огонь, «аромат черёмухи», задержания и хаос.

Тем временем официальные организаторы марша ведут долгие переговоры с полицией, которая наконец, разрешает продолжение марша. Возобновляется движение колонн, по ходу шествия находим своих товарищей, узнаём, что несколько польских и чешских автономов получили ранения, медсёстры из их отряда оперативно оказывают первую помощь. Собираемся вместе и выдвигаемся обходными путями на место окончания шествия. Поступает информация, что полиция намерена устроить там очередной кордон, возникает идея ударить им в тыл. Прибыв на место, полицейских не наблюдаем. Вскоре подходят колонны участников марша, как уже стало привычно для нас, всё в дыму и тысячах огней. Марш подходит к концу, начинается митинг, слушать скучные речи буржуазных политиков никому из нашей колонны не интересно и мы выдвигаемся оттуда — радостные и переполненные позитивными эмоциями. Доходим до президентского дворца, у которого для памятного фото разворачиваем знамя «Вольницы». Добравшись до квартиры и включив новости, узнаём о 132 задержанных, десятках раненных демонстрантах и полицейских, смотрим первые кадры и фоторепортажи.


Договариваемся о дальнейших совместных акциях и мероприятиях в деле продвижения идей европейского освободительного национализма, после чего возвращаемся на Родину, навсегда забирая воспоминания о Варшаве в наши сердца.
Борьба продолжается!

Источник: http://vk.com/wall-33042756_42096