Одни немецкие евреи избежали Холокоста, эмигрировав, другие скрывались, а третьи боролись за жизнь вплоть до освобождения из нацистских концлагерей.Но Эрнст Гесс был обязан своим выживанием личному вмешательству Адольфа Гитлера

Фюрер велел своим эсэсовским головорезам оставить в покое судью-еврея, поскольку во время Первой мировой войны Гесс был на фронте его командиром.

Гитлер с гордостью и теплотой вспоминал годы войны на Западном фронте, поэтому, когда в ходе инициированного им Холокоста погибло порядка шести миллионов евреев, Гессу по личному распоряжению фюрера позволили жить.

Необычайную историю Гесса рассказала его 86-летняя дочь Урсула после того, как одна газета нашла письмо, отправленное по приказу Гитлера, с требованием «не подвергать преследованиям и не депортировать» Гесса.

Дело, заведенное на него дюссельдорфским гестапо, включает в себя письмо главы гестапо и СС Генриха Гиммлера, датированное 27 августа 1940 г., в котором говорится, что Гесс должен в качестве исключения получить «защиту по желанию фюрера».

Гиммлер распорядился проинформировать все соответствующие учреждения о том, что судья «не должен ущемляться каким бы то ни было образом».

Интересно, что Гесс и его старые окопные товарищи, встречаясь в 1920-е и 1930-е годы, практически не вспоминали о Гитлере, ставшем к тому времени видной фигурой в немецкой политике. Об этом он рассказывал своей дочери.

Он говорил ей, что будущий диктатор редко общался и среди солдат у него было мало друзей.

В последние годы историки разоблачают нацистский миф о героическом капрале Гитлере, который разносил донесения от одного окопа к другому под обстрелом противника.

На самом деле, другие солдаты считали его «тыловой свиньей» — он обеспечивал связь между штабами в нескольких милях от линии фронта.

Родившийся в 1890 г. Эрнст Мориц Гесс (Ernst Moritz Hess) в начале Первой мировой войны стал офицером 2-го Королевского Баварского резервного пехотного полка. Именно в этот полк пошел добровольцем австрийский подданный Гитлер.

Осенью 1914 г. оба были направлены во Фландрию и вплоть до 1918 г. служили в т.н. полку Листа.

Первый раз Гесс был серьезно ранен в октябре 1914 г., а второй — ровно два года спустя. Летом 1916 г. отмеченный высокими боевыми наградами офицер временно командовал ротой, в которой служил Гитлер.

Гесс крестился в протестантской церкви, но его мать была еврейкой, и Нюрнбергские расовые законы 1935 г., введенные нацистами, классифицировали его как «чистокровного еврея».

В 1936 г., в соответствии с законом, Гесс был вынужден оставить должность судьи. В том же году он был избит нацистскими молодчиками у своего дома на глазах семьи.

В июне 1936 г. он попросил Гитлера сделать для него и его дочери исключение из расовых законов.

В своем письме Гесс писал: «Для нас ярлык еврея и всеобщее презрение представляют собой своего рода духовную смерть».

В октябре 1937 г. Гесс перевез семью в итальянский Больцано, но в 1939 г. был вынужден вернуться. Надеясь, что связи с Гитлером гарантируют ему безопасность, он в середине 1940 г. перевез семью в глухую баварскую деревню.

Ему была отправлена копия письма, отосланного Гиммлером в дюссельдорфское гестапо. Но в конце июня 1941 г. Гесса вызвали в СС в Мюнхене.

Он показал свое охранное письмо, но его отобрали и сказали ему, что с мая 1941 г. его особое положение отменено, и теперь он «такой же еврей, как и все».

В результате остаток войны Гесс провел подневольным рабочим, строя казармы. На этот раз он избежал смерти благодаря своему «привилегированному межрасовому браку» с протестанткой Маргарете Гесс.

Его сестра Берта, ошибочно полагавшая, что защита, данная брату, распространяется и на нее, была отправлена в газовую камеру Освенцима.

Гесс умер во Франкфурте 14 сентября 1983 г., сделав успешную карьеру в послевоенной Западной Германии.

The Daily Mail», Великобритания, Аллан Холл (Allan Hall)
Голос России