Жан-Мари Ле Пен

Жан-Мари Ле Пен, французский политик, основатель Национального Фронта, дал эксклюзивное интервью «Правде.Ру». Политик, который за свою долгую карьеру видел много баталий, участвовал и продолжает участвовать в решении многих политических вопросов, рассказывает о подковерных играх США, зависимой Европе и иммигрантах, которые не дают жизни французам.

— Господин Ле Пен, вот расскажите, какими были идеалы вашей юности?

— Идеалы моей юности были взращены на идеях патриотизма. Мой отец сражался и умер за Францию — его судно подорвалось на немецкой мине. Так я оказался на попечении у государства. И то, как государство обо мне заботилось, произвело на меня неизгладимое впечатление. Я очень благодарен своей стране. И вот с юных лет я верно служу этому своему «приёмному родителю». Сначала я пошел в армию — служил в Индокитае и Алжире. А после окончания колониальных войн началась моя служба на политическом поприще, где я тоже защищал Францию от сыплющихся на нее ударов, от ненастных ветров и бурных течений.

— Скажите, а почему вы всегда так враждебно относились к коммунизму?

— У меня на то есть несколько причин. Во-первых, я вырос в католической культуре, а коммунизм и христианство, на мой взгляд, это противоположности. Ведь коммунизм отрицал свободу, духовность и являл собой путь к отчуждению. Я уже не говорю об утопизме и бесплодности этого учения. Да и с построением социальной справедливости у коммунизма все было далеко не так гладко. Кроме того, Коммунистическая партия Франции была, скорее, ретранслятором интересов СССР — «партией интернационального социализма», а не партией французских рабочих и Франции вообще.

— Ну, так сказать, повальное увлечение коммунистическими идеями уже в прошлом… А в чем вы видите угрозы сегодняшнего дня?

— На сегодняшний день коммунистическая угроза, растаявшая 20 лет назад, уступила место другой смертельно опасной утопии — глобализации. Это новая интернационалистская и материалистическая идеология. И у нее одна-единственная цель — довести до максимума выгоды крупных капиталистов в ущерб национальным государствам и их народам. Кстати, социалистический интернационализм шел по стопам исламизма и его мучеников. И обе идеологии (коммунизм и глобализм) роднит то, что они хотят подорвать основы греко-христианской цивилизации и поставить на ее место иную цивилизацию, чуждую нам.

— Раз уж мы заговорили о глобализации, давайте поговорим о будущем американской цивилизации, будущем западной цивилизации в целом. Вот недавно в США на второй президентский срок был переизбран Барак Обама. Как вы считаете, после этого переизбрания что-то изменится?

— Переизбрание Обамы ничего не добавит и не убавит в американской цивилизации. Соединенные Штаты — это сила, которая находится на стадии экономического упадка (несмотря на экспорт сланцевого газа), а также упадка геостратегического. Поборники этой империи прилагают всяческие ухищрения, для того чтобы как-то отсрочить ее крах, но тщетно. В экономическом плане США беспрерывно опутывают себя долгами. К слову, Федеральный американский банк — единственный, кто покупает боны американского казначейства, создавая при этом все больше и больше долларов, что неизбежно закончится крахом американской валюты.

В военном отношении Штаты постоянно стремятся нанести вред иным мировым силам, а именно — России. Мы сегодня это наблюдаем на примере Сирии, из-за которой в ООН происходят столкновения двух концепций — концепции уважения к существующей власти (Россия, Китай) и концепции поддержки вооруженных восстаний, зачастую движимых экстремистскими и другими опасными мотивами (США и другие страны Запада).

И вот такие вооруженные восстания не заканчиваются ничем хорошим: в Тунисе и Египте они привели к власти исламистов, а в Ираке обернулись анархией и полным расколом в обществе. И если Запад будет продолжать принимать в свои объятья миллионы иммигрантов-мусульман и поддерживать исламистов в арабо-мусульманских странах, то будущее всего Запада представляется довольно мрачным. Под вопросом стоит само его выживание.

— Поговорим о частном…Господин Ле Пен, чем вы объясняете нынешнюю изоляцию Национального Фронта? И почему со стороны французских избирателей не было должной поддержки?

— Изоляция Национального Фронта — это, главным образом, пропаганда, осуществленная французской прессой (которая, в свою очередь,находится в руках финансовых групп) и некоторыми политиками на местах. И против всей этой системы Национальный Фронт должен бороться в одиночку — один против всех. Но даже несмотря на все это, президент Национального Фронта Марин Ле Пен получила около 18 процентов голосов избирателей на последних президентских выборах. Реалистичное понимание сложившейся в стране ситуации и меры к ее спасению, предложенные Национальным Фронтом, поспособствуют росту нашей популярности среди французских избирателей.

— Почему во втором туре вы не поддержали Саркози?

— В 2007 году Николя Саркози в своих выступлениях во многом повторял нас или был близок к идеям Национального Фронта, обратив таким образом на свою сторону наших избирателей. Но та политика, которую он в действительности проводил в течение своего пятилетнего президентства, полностью противоречила его обещаниям. Он изъявлял желание ограничить иммиграцию — однако иммиграция никогда еще не принимала таких масштабов, как во время его президентского правления. Он говорил, что хочет покончить с преступностью, но она стремительно росла…

По всем направлениям Саркози проводил политику, противоречащую интересам Франции: повышение налогов, ускорение европейской интеграции… При таких условиях зачем нам было поддерживать Николя Саркози?

— А что вы думаете относительно непрестанных покаяний Франсуа Олланда? Как вы считаете, зачем он это делает?

— Покаяния господина Олланда (например, касательно войны в Алжире) — это всего-навсего изъявление благодарности тем, кто содействовал его избранию: 90 процентов мусульман, имеющих французское гражданство, предпочли Олланда Саркози, который лишь фактически услужил им, однако все равно придерживался консервативной линии. И я считаю такие покаяния преступными. С одной стороны, они не имеют под собой никакой исторической основы, с другой стороны, могут вызвать волну негатива со стороны выходцев из иммигрантских семей. Подобные покаяния подрывают основы национального сознания и национальной гордости.