Артур Воронин
Подельник Дацика ищет политубежища во Франции.

Друг Рыжего Тарзана, боец смешанных единоборств, сбежал из психиатрической больницы и собирается эмигрировать за границу.

31-летний Артур Воронин, друг осужденного в Норвегии за нелегальное ношение оружия российского нациста Вячеслава Дацика, просит политического убежища во Франции.

Недавно Воронин сбежал из психиатрической больницы № 1 имени Кащенко, где находился по приговору суда. Не надеясь на спокойную жизнь на родине, осужденный решил эмигрировать во Францию.

Воронин проходил по делу Дацика как свидетель. Исходя из материалов следствия, именно он одолжил транспорт известному бойцу, чтобы тот добрался до храма Серафима Вырицкого в Питере, который якобы планировал сжечь. А супруга Артура Ольга выкрасила Дацика в блондина, чтобы никто не узнал в нем Рыжего Тарзана.

Сам Воронин позже был осужден за грабеж и за причинение вреда здоровью средней тяжести, но решением Октябрьского суда в ноябре прошлого года был помещен в психиатрическую больницу № 1 имени Кащенко.

В эксклюзивном интервью Life News Артур Воронин рассказал, почему он сбежал из психбольницы и просит теперь политического убежища во Франции.

— Меня сразу поразили условия жизни в так называемой больнице, — говорит Воронин. — Пациенты сидят в грязи, полная антисанитария, вентиляции нет, а помещения прокурены так, что дышать нечем. И отношение к больным жестокое, некоторых просто привязывают за ногу веревкой к кровати, и они так и сидят целый день.

Больше всего Артура возмутило отсутствие обязательных ежедневных прогулок и реабилитационных программ для пациентов, находящихся на принудительном лечении. Врачи объясняли это нехваткой персонала.

— На прогулку мне и другим пациентам выходить было нельзя, потому что не хватало санитаров и не оборудованы дворики, — продолжает Артур. — На арт-терапию, в спортзал, в художественные мастерские меня тоже нельзя было водить: вдруг я сбегу? Так я и лежал там три месяца, никуда не выходя.

По словам Воронина, невыносимой его жизнь стала после коллективной жалобы на главврача Олега Лиманкина, которая поступила от пациентов больницы.

— После этого на меня стало оказываться давление. Лечащий врач и завотделения сказали, что мне теперь прописаны уколы сильнодействующего препарата пролонгированного действия «Клопексола», — вспоминает Воронин. — На мой вопрос, почему так резко изменилась схема лечения, они ответили : «Потому что ты жалуешься, пишешь всякое. Это странное поведение, тебя надо подлечить». Раньше они оценивали мое состояние как хорошее и я принимал только небольшие дозы таблеток.

После этого Воронин решился на побег. Во время прогулки, которую выпросила в больнице супруга пациента, он скрылся от санитаров.

В данный момент осужденный скрывается в Санкт-Петербурге, но в дальнейшем намерен переехать на постоянное место жительство во Францию. Подельник Рыжего Тарзана планирует просить там политического убежища, решив, видимо, воспользоваться опытом актера Жерара Депардье, недавно получившего российское гражданство.

— Есть люди, которые могут помочь мне эмигрировать во Францию, — признается Артур. — Но я не собираюсь незаконно пересекать границу, я буду просить политического убежища. Тут меня считают больным, а в Европе я смогу быть полноценным гражданином общества.