Арийский Джихад (Андрей Сухорада и Максим Кириллов)
В четверг, 28 февраля, в здании Приморского краевого суда прошло очередное заседание по делу «приморских партизан». Сегодня стороны активно обсуждали работу кировской полиции в тот период, когда искали обвиняемых. По словам одного из свидетелей, многих парней, которые могли знать «партизан», не только допрашивали, но и пытали.

Заседание началось в 10.30. Вначале прокурор начал оглашать детализацию телефонных звонков подсудимых. Адвокаты Мыльникова (Александра Ковтуна) и Рассказова (Алексея Никитина) обратились к судье, говоря, что это доказательство не должно быть оглашено. За ходом заседания следит корреспондент VL.ru.

Адвокат Быкова (Вадима Ковтуна) обратилась к судье: она сказала, что прокурор оглашает документ не в том виде, в каком он находятся в деле. Судья оставил ходатайство без удовлетворения, сказав, что исследование доказательства — это не чтение или пересказ, а суждение.

Затем прокурор огласил протокол очной ставки Александра Ковтуна и свидетеля Алексея Хомуткова, в которой шла речь о просьбах Ковтуна «достать» оружие и Алексея Хомуткова — наркотики.

После этого стороны перешли к эпизоду, касающемуся нападения на двух сотрудников полиции на улице Давыдова во Владивостоке. Прокурор огласил протокол явки с повинной и протокол проверки показаний на месте, в том числе — видео Романа Савченко.

Обновление 17.15. Присяжные закончили работу на сегодня.

Обновление 17.12. По словам Никитина, он считает, что вчерашнему свидетелю Алексею Хомуткову угрожали, и сегодняшнему свидетелю Александру Никишкину тоже. Судья сказал, что это фантазии.

Обновление 17.10. Стороны активно обсуждали работу кировской полиции в тот период, когда искали «приморских партизан». Свидетель рассказал, что многих парней, которые могли знать «приморских партизан», не только допрашивали, но и пытали. Он сказал, что его самого разбудили в 5 утра и забрали в отдел, где допрашивали и били. Также он рассказал, как однажды рядом с отделом встретил В., которая сейчас является женой Алексея Никитина. По словам свидетеля, девушка сказала ему — «Лешу бьют», а сам он слышал крики.

Также он сказал, что позже слышал от Алексея Никитина и его матери о том, что они официально жаловались на действия сотрудников кировской полиции, но безрезультатно. По словам свидетеля, также он знал, что сотрудники кировской полиции избили Вадима Ковтуна, до серьезных проблем «то ли с почками, то ли с легкими», чтобы он сказал, где брат.

Обновление 17.01. Также свидетель рассказал, что, насколько ему известно, после избиения Андрей Сухорада писал заявления в полицию, в разные инстанции, но ничего не добился этим — кроме угроз со стороны сотрудников кировской полиции. На вопрос о том, почему, зная о противозаконной деятельности некоторых сотрудников кировской полиции, он и его друзья не сообщали ФСБ, Госнаркоконтролю, Прокуратуре, свидетель сказал, что он и его друзья не верили, что будет результат.

Обновление 16.51. Также отвечая на вопросы участников заседания, свидетель рассказал о том, что названные им сотрудники кировской полиции «крышевали» наркобизнес и незаконную вырубку леса. По словам свидетеля, упомянутый П. и братья Е. рассказывали, что занимаются наркотиками и у них «ментовская крыша». По словам свидетеля, они рассказывали, как однажды их «взяли» с полным багажником конопли, но упомянутый сотрудник кировской полиции С. их «отмазал».

Обновление 16.50. Отвечая на вопросы всех участников заседания, свидетель Александр Никишкин рассказал, что в 2008 году у его общего с нынешними подсудимыми друга В. был конфликт с неким П. Когда они встретились для выяснения отношений, с каждым было несколько человек.

С В. — кроме прочих — Александр Ковтун и Андрей Сухорада. С П. — кроме прочих — сотрудник кировской полиции С. и другие. По словам свидетеля, П. и его «сопровождающие», в том числе — сотрудники кировской полиции, очень сильно избили в гараже Александра Ковтуна, Андрея Сухораду, используя все, что попадало под руки, — палки, биты.

По словам свидетеля, также были случаи, когда указанные лица (знакомые П., в том числе — сотрудник кировской полиции С. и другие) избили Александра Ковтуна, отобрали у него личные вещи и вывезли Владимира Илютикова в безлюдное место, дали лопату и сказали копать себе могилу.

Обновление 16.33. Уже полтора часа идет очень интенсивный допрос свидетеля Никишкина. Много вопросов задают и прокурор, и адвокаты, и подсудимые, и судья. Никишкин рассказывает о том, как сотрудники кировской милиции избивали тогда еще будущих «приморских партизан» Александра Ковтуна, Владимира Илютикова, Андрея Сухораду. А Алексея Никитина, Вадима Ковтуна и других — потом, когда искали «приморских партизан». Также Александр Никишкин говорит, как некоторые сотрудники кировской полиции «крышевали» наркобизнес и незаконный вывоз леса.

Обновление 15.04. Приставы сообщили, что в суд прибыл свидетель Никишкин. Подсудимые попросили судью о 10-минутном перерыве.

Обновление 14.58. Прокурор оглашает результаты судебно-баллистической экспертизы. В том числе говорит о двух пулях, которые достали из тела убитого на Давыдова сотрудника полиции Ковальчука.

Обновление 14.40. Алексей Никитин обратился к судье. Он спросил, почему накануне, во время допроса свидетеля Хомуткова, судья отклонил вопрос, добровольно ли тот давал показания, а сегодня, когда речь шла о показаниях Романа Савченко, суд не отклонил аналогичный вопрос. Судья ответил Алексею Никитину, что суду не задают вопросы. Можно заявлять ходатайства или выражать мнение в апелляционной жалобе.

Обновление 14.37. Суд постановил ходатайство Вадима Ковтуна о частичном закрытии заседания оставить без удовлетворения. Судья сослался на статью 241 уголовно-процессуального кодекса, в которой есть полный перечень оснований для проведения заседания в закрытом режиме. Ничего из этого перечня не касается данной ситуации.

Также судья говорил о постановлении пленума Верховного суда РФ о том, что не допускается ограничение открытости и гласности, права на получение информации о деятельности судов. Судья сказал, что открытость и гласность обеспечиваются возможностью присутствия на заседаниях лиц, не являющихся непосредственными участниками, например журналистов. Также судья сказал, что может лишь в очередной раз попросить присяжных не обращать внимания на то, что появляется в СМИ.

Обновление 14.07. Когда начали демонстрирвать видеозапись (протокол проверки показаний на месте Романа Савченко, эпизод, касающийся нападения на сотрудников полиции на Давыдова во Владивостоке), возник спор: показывать запись полностью или частично. Адвокаты говорили о том, что ранее судья удовлетворил их ходатайство не показывать моменты видеозаписи, касающиеся процессуальных моментов. Судья напомнил, что порядок и объем предоставления доказательств определяется стороной, их предъявляющей.

Вадим Ковтун и Алексей Никитин сделали заявление для внесения в протокол о том, что суд принял решение, касающееся обращения адвокатов, не поинтересовавшись мнением подсудимых. В конце первой части заседания, перед обеденным перерывом с 13.00 до 14.00, возникла активная дискуссия. Причем разные мнения были у подсудимых и их адвокатов.

Вадим Ковтун обратился к судье с просьбой ограничить доступ журналистов к моментам заседания, касающимся ходатайств. Он просил, как минимум, дать возможность ему заявлять ходатайства в отсутствии журналистов. А Алексей Никитин сказал, что он за присутствие журналистов. Правда, добавил, что, по его мению, представители СМИ выступают против «приморских партизан». Адвокаты поддержали своих подзащитных.

Прокурор, высказывая свое мнение, попросил журналистов освещать без комментариев и оценок. А судья пообещал огласить решение после обеденного перерыва.

Обновление 12.40. Объявлен перерыв на обед.

Обновление 12.24. В явке с повинной и протоколе проверки показаний на месте Романа Савченко говорится о том, что он находился на улице Давыдова во Владивостоке в машине с еще двумя так называемыми «приморкими партизанами»: Александром Ковтуном и Андреем Сухорадой, который был за рулем.

Машина стояла, когда к ней подошли 2 сотрудника полиции. Они попросили находящихся в машине сначала предъявить документы, потом — выйти из авто.

Демонстрируется видеозапись проверки показаний на месте Романа Савченко. На вопрос о том, где взял оружие, пистолет ТТ, Роман Савченко ответил, что он просто лежал в машине. На вопросы о том, когда и почему он перестал стрелять, Роман Савченко ответил, что «патрон заклинило».

Источник — VL.ru