Габор Вона

— Господин Вона, какова основная идея вашей политической партии и почему для Венгрии важно пересмотреть свои отношения с ЕС?

— Йоббик — это национальная консервативная партия, которая не сдерживает себя применением радикальных методов. Поэтому когда нас называют радикалами, это ошибочно. Радикализм — это не принцип, а метод. Причина, по которой мы столь радикальны состоит в том, что ситуация радикальна сама по себе. На данный момент венгры являются недомогающими пассажирами на тонущем корабле ЕС, который потерял свои ценности.

Это невыносимо. Прежде всего мы должны сойти с корабля, чтобы излечиться от наших болезней. Венгрия не была принята в ЕС на условиях нашего собственного развития. Цель состояла в том, чтобы колонизировать нас, чтобы использовать нашу дешевую рабочую силу и завладеть нашими рынками. Западные компании и банки сейчас стараются поддерживать свои системы с помощью прибыли, которую они выкачивают из нашей страны на Востоке. И это только экономическая сторона проблемы. ЕС не принес никакой пользы с точки зрения духовной или ментальной. После анти-ценностного подхода, который практиковался при коммунизме, мы сейчас живем в капитализме, где нет вообще никаких ценностей и смысла. Я лично следую традиционалистским принципам, иными словами, я считаю, что Европа должна вернуться к своим корням и изменить свое отношение с другими традиционными культурами, которые сейчас существуют только на Востоке.

— Поскольку Йоббик имеет имидж ультрарадикальной партии как в Венгрии, так и в Европе, Вы согласны с таким определением, или считаете, что классические термины «левый» и «правый» больше не адекватны?

— Если модерн, который тянется от Ренессанса через эпоху Просвещения к глобальному капитализму, отождествляется с политическими левыми, то мы, безусловно, относимся к правым. Я и моя партия, однако, не могут определяться с помощью левых и правых координат нынешней политологии. Лучше всего сказать, что Йоббик является национальной радикальной партией, которая не шовинистическая, и бросает вызов глобальному капитализму и трем его основным представителям: США, ЕС и Израилю с платформы универсальных человеческих ценностей.

— Евроскептицизм в ЕС довольно различен. Вы можете описать некоторые особенности этого ялвения в Венгрии и соседних странах? Какова роль стратегии евроатлантизма в этом процессе?

— Рейтинг неодобрения ЕС впервые в Венгрии превысил положительное мнение. В 1990-х гг. было невероятное промывание мозгов, поэтому большинство людей считало, что вступление в ЕС это хорошо, и что не было никакого другого выбора. В настоящее время все больше и больше людей поняли, что все это было подстроено. Союзу нужны рынки, дешевая рабочая сила и места по свалки мусор. Как наивны мы были, когда думали, что Запад собирается предоставить историческую компенсацию Востоку в противовес эксплуатации и предательства нас довольно много раз в истории! То же самое относится и к соседним странам, но Венгрия оказалась в наихудшей ситуации. Предыдущее правительство подписало каждый документ в Брюсселе, положенный в перед ними, а нынешнее заинтересовано только в удержании своей власти, и поэтому противодействует всему ЕС. Точками соприкосновения двух правительств является то, что у них вообще нет какой-либо концепции. До сих пор я являюсь единственным политиком в Венгрии заявившим, что евроатлантизм должен быть заменен на евразийство.

— Финансовый кризис как-то повлиял на протекционистские настроения или основные аспекты связаны с цивилизационными и ценностными фаткорами? Насколько различные НПО и внешние силы вовлечены в распад цельной венгерской системы территория-язык-культура?

— Экономический кризис действительно сильно повлиял на уровень скептицизма. Ситуация показала, что ЕС представляет не интересы всего сообщества, а крупнейших западных стран — Франции, Англии, Германии. Влияние различных внешних сил и организаций становится все более и более очевидным в глазах людей. Я могу пойти так далеко, чтобы сказать, что в Венгрии происходит в Венгрии революция сознания. Это, конечно, болезненно, потому что люди должны отказаться от многих иллюзий, но это неизбежно, потому что будущее должно быть построено на правде и реальности. Следовательно, то, что теперь, видится как путаница в венгерском обществе, через некоторое время прояснится и, я надеюсь, уступит место обществу, которое стало гораздо более самосознательным и имеет более четкое мышление.

— Если мы посмотрим внутрь венгерской идентичности, мы там обнаружим евразийские корни. Насколько это выражено в вашей политике?

— Абсолютно верно. Венгерская нация имеет тюркское происхождение, и такой, какой является сейчас, была сформирована в русских степях. Затем она пошла на Запад, чтобы создать государство в Карпатском бассейне. Наша западная интеграция продолжается уже на протяжении веков, но мы никогда не забывали нашего восточного происхождения, и они никогда не могли искоренить это понятие из нашего сознания. Эта двойственность зачастую имеет свои недостатки для нас, но я считаю, что на сей раз может быть полезна.

— Тогда что насчет нынешней связи с Россией в геополитическом смысле?

Йоббик — это антикоммунистическая партия, кроме того мы первая партия в Венгрии, которая всерьез предложила урегулировать наши отношения с русскими. Не только в дипломатических выступлениях, но и в действительности. Во время конфликта с Грузией, когда вся венгерская политическая элита выразила свое согласие с американскими интересами, мы заявили, что эта проблема имеет совершенно иную природу. Когда Виктор Орбан отпускал в адрес России мрачные заявления еще в 2009 г., мы заявили, что он совершает большую ошибку. Лично я имею хорошие отношения с некоторыми представителями дипломатического корпуса РФ в Будапеште и я счастлив, что Российское посольство всегда представлено на наших конференциях в начале года. В моих планах внешней политики Россия, вместе с Германией и Турцией — это ключевой политический и экономический союзник и партнер для Венгрии.

— Если поговорить о глобальных процессах, какова Ваша позиция и прогнозы по будущим событиям? Как долго США еще будут оставаться супердержавой? Каково будущее ЕС и как будет проходить евразийская интеграция?

— Трудный вопрос. Агония определенно уже началась, и новый мировой порядок будет установлен. Альянс стран БРИКС четко показывает, что время США и ЕС прошло. Наиболее значимым событием будет, если они смогут сами реализовать задуманное, потому что это поможет предотвратить основные конфликты и дать дорогу мирной трансформации. В рамках евразийской интеграции, хотя я ее приветствую, я пока не вижу актуальных возможностей, потому что для начала мы должны определить базовые ценности и последовательную стратегию, которая сможет привлечь максимально широкие круги. Сейчас это вызов, и Йоббик, как единственная венгерская политическая организация, желает его принять. Все остальные — это атлантисты, и они останутся до тех пор, пока история не обгонит их.

— Благодарим Вас за интервью, господин Вона, хотите что-нибудь добавить?

— Спасибо за предоставленную возможность.

Интервьюировал Леонид Савин

Источник: imperiya.by