Что касается требований пугачёвцев о выселении кавказцев, то у меня возникла мысль, а нет ли правовых обоснований этим стихийным требованиям. И, кажется, нашёл. Во-первых, статья 293 ГК РФ, где речь идёт о возможности лишения собственника собственного жилья с продажей этой недвижимости на публичных торгах. Одним из оснований к этому является систематическое нарушение собственником прав и интересов соседей.

В судебной практике встречаются дела, когда требуют выселить не только жильца, но и лишить собственника прав на это жильё, так как он, сдавая жилье всяким алкоголикам, которые мешают соседям спокойно жить, тем самым использует жильё не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей. Причём, как видно из решений, суды находят такую правовую позицию обоснованной, но, по ряду дел, исковые требования не удовлетворялись по причине недоказанности систематичности нарушений прав и интересов соседей, а также недоказанности предъявления собственнику жилья требований о недопустимости нарушений этих прав.

Представляется интересным вопрос, кого считать соседями. В многоквартирном доме более или менее ясно – все жильцы подъезда или всего дома. В подъезде 32 квартиры, в 4-х подъездном 9-ти этажном доме 136 квартир. Теоретически, «особо одарённые» могут и многоквартирный дом «поставить на уши». Тогда все будут являться соседями, чьи права и интересы систематически нарушаются.

А как быть в частном секторе? 136 квартир – это считай, 136 частных домов. Целая деревня. Так что, может быть исковое заявление о выселении с продажей недвижимости с публичных торгов ввиду невозможности совместного проживания в каком-нибудь небольшом населенном пункте.

Но статья 293 ГК РФ – это для относительно спокойных конфликтных ситуаций. Когда же происходят массовые беспорядки, то это уж чрезвычайные ситуации. И вот здесь, мне представляется, более подходит статья 242 ГК РФ – Реквизиция.

Цитирую: «В случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, имущество в интересах общества по решению государственных органов может быть изъято у собственника в порядке и на условиях, установленных законом, с выплатой ему стоимости имущества (реквизиция)».

Итак, события в Пугачёве подходят под обстоятельства, носящих чрезвычайный характер. Народный сход сформулировал требование о выселении чеченской диаспоры, как систематически порождающую ситуации с убийствами местных жителей. Необходимо юристам сформулировать требование как требование реквизиции всей недвижимости этой диаспоры. Кроме того, следует поставить вопрос о реквизиции недвижимости и тех местных жителей, которые предоставляют жилые помещения для проживания лиц, враждебно настроенных к местным жителям.

Конечно, массовые выселения не приемлемы. Но можно поставить вопрос о выселении семьи, где воспитывался несовершеннолетний убийца. Это дети за родителей не отвечают, а родители за детей еще как отвечают, особенно за несовершеннолетних детей.

Наконец, Декларация о правах коренных народов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН и разработанный на ее основе Проект Декларации прав русского народа как коренного, государствообразующего народа Великой России также предусматривает защиту от принудительной интеграции с другими народами!

Радикальным способом, в рамках законности и, даже общепризнанных прав человека, является активное использование упомянутой Декларации прав коренных народов и разработанной на её основе проекта Декларации прав русского народа как коренного государствообазующего народа Великой России.

Особенно актуальна статья 8 часть 1 и 2, где говорится о защите от принудительной интеграции. Как еще назвать внедрение в русское общество азиатской составляющей. Если это не принудительная интеграция в смысле Декларации ООН, то что это?

Как использовать это на практике? Схема, или, как сейчас модно называть «дорожная карта», очень проста.

Цель проекта – добиться внесения в Устав области, города, поселка, сельского поселения Декларации в качестве неотъемлемой части этого Устава.

Эта цель достигается при помощи законодательства о референдуме.

Сергей Котов