Юра Евсюков
Один из русских военнопленных, участник  группы Яна Лютика рассказал НСН о том, каких ошибок следует избегать при аресте, на что надо обратить внимание, чтобы не быть пойманным после радикальной акции сопротивления, и о многом другом.
—  Националистам в застенках тяжелее или легче, чем обычных заключённым?
— По-разному. Взять хотя бы сотрудников , которые пытаются воспользоваться твоими убеждениями в своих корыстных целях, склонить к сотрудничеству, проще сказать, сделать стукачом. Чаще всего ограничиваются угрозами, мол, если нет, то мы тебе подыщем камеру с черными, все в этом духе . Опять же это пустые слова, администрации СИЗО не нужны проблемы: мало ли что там может произойти, поэтому они стараются подыскать более менее сносный коллектив, если, конечно, следователь не захочет выбить из тебя показания, бросив в пресс-хату.
Так же больше всего именно опер. отдел СИЗО или зоны заинтересован в твоей способности давать показания или идти на явку с повинной. Если кто-то думает, что после приговора от вас отстанут и оставят в покое, то это заблуждение . В моем случаи в СИЗО все прошло более менее нормально, не считая угроз. Все началось на зоне, где, узнав, что я являюсь нацистом, хотели раскрутить на парочку явок с повинной, применяя при этом физическую силу и спец. средства. Постоянные угрозы со стороны сотрудников для меня стали уже в порядке вещей и воспринимаются как пустые слова.

Основное давление оказывают опера. Так же хочу подметить, что около 70% сотрудников полностью или частично поддерживают лозунг «Россия для русских» , причем именно в такой форме. Большинство из них недовольны поведением черных и отношением к коренному населению как и на свободе, так и в тюрьме . Но это все уходит на второй план, когда приходит приказ сверху о насилии по отношению к группе или к определенному лицу. Хороший пример тому – конвой Московского Городского суда, в котором вроде и не против националистов (многие из них сами себя могут так назвать), но как только нужно – бьют они также больно. Пример – ребята из АБТО и Молот Рассвета (в СМИ известное под названием «дело Яна Лютика»).
— Твое отношение к ситуации вокруг мордовской женской зоны и письма Толоконниковой и её последующей голодовке?
— Я нечего не знаю о ситуации в Мордовской зоне, да и Толоконникова никакого интереса не вызывала и не вызывает, что бы там с ней ни сделали.
— Как складываются отношения между заключёнными националистами и политическими заключёнными с другими убеждениями?
— Был один случай. В 2011 г.,  когда я еще находился в СИЗО, в соседнюю камеру (там сидело двое правых и еще обычные обыватели) закинули по ошибке одного юного антифашиста по имени Илья Куброков, бедный убежал с камеры по утреней проверке, при этом нажаловался сотрудникам, что его там избивали. ;)   О других случаях подобного рода, да и о случаях, когда к правым или правого сажали в камеру к лицам, преследуемым  за свои политические убеждения, мне не известны. Да есть такие люди вообще? Хотя общение с лицами, имеющими другие взгляды на политику нашего государства, пойдет только на пользу, да и можно попытаться склонить человека на свою сторону. Все лучше, чем сидеть с наркоманами (их в тюрьме огромное количество, а среди второходов 8 из 10), да и общение с ними не вызывает никакого удовольствия. Лично я, да впрочем как и все, избегаю какого-либо контакта с ними.
— Убеждения в тяжёлой ситуации мешают или помогают?
Я не считаю, что мои убеждения мне помогут в тяжелой ситуации. Помогут производные от идеи. Занятие спортом, самообразование, полный отказ от вредных привычек и сила воли – без этого всего ты не выйдешь победителем из неприятной ситуации, каких убеждений ты бы не придерживался.
— Какие бы мог дать советы парням, занявшимся радикальной борьбой, как не попасть в плен?
1) Выбирайте соратников.
2) Не подпускайте к себе людей, которым «лень» или некогда (работа, учеба). Такие только тормозят вашу деятельность, а в дальнейшем могут при аресте сильно навредить вам.
3) Общайтесь только при личной встрече, говорите с глазу на глаз, никаких переписок в соц.сетях и разговоров по телефону. От этого вообще лучше всего отказаться.
4) Никогда никого не посвящайте, чем вы занимаетесь. При арестах скорей всего следователь опросит ваше окружение: друзей, коллег по работе, учебе . Кто-то да проговорится.
5) Не используйте социальные карты при передвижение в общественном транспорте. (Как пример, мое дело, где одним соратником после того, как был совершен убой, при в ходе в метро была использована соц.карта. В последствии мусора узнали, где он живет, взяли видео с камер подъезда, сравнили с примерным временем убоя и временем, когда тот вышел и пришел домой . Провели допрос с пристрастием, а дальше всех по цепочке.
6) Не берите телефон с собой на акцию. Пеленгатор не покажет ваше точное место положения, но запомнит, что этот телефон сутками лежал у вас дома, как маячок, да и звонки с него тоже будут проработаны.
7) Если акция совершена на улице, то скорей всего будут использовать собаку, возьмите это во внимание.
8) Спланируйте все заранее, распределите роли, определите путь отхода. Изучите карту местности.
—  Что думаешь о стратегии Брейвика – поражение не защищённых объектов, ликвидация которых может вызвать максимальный резонанс?
— Я хочу цитировать своего друга, который, находясь со мной в застенках, еще два года назад фактически дал ответ на этот вопрос: «Если в один прекрасный день ты поймешь, что раховы не будет, откопай спрятанное для нее оружие , надень футболку со свастикой и спустись в метро». Я считаю, метод Брейвика –  это крайность, на которую не все способны, какими бы идейными они не были.
— В России достаточно много убитых судей, и при этом наших братьев и сестёр по-прежнему продолжают сажать в застенки, как нам достучаться до судей, прокуроров, присяжных и других русских людей, задействованных в карательной системе, как им объяснить, что мы один народ и националисты действуют в интересах народа?
— Завалить парочку судей и НС перестанут сажать? Такое даже в наилучшем раскладе не произойдет и, как видите, не произошло . Даже если нам удастся запугать судей, то система увидит, что в делах, в которых фигурируют нацисты, появилась некая лояльность. Система не сможет обеспечить им безопасность? Да и на крайний случай всегда на место судей или присяжных можно посадить своих людей. Победа не будет получена так просто,  хотя бы из-за того, что наш враг – государство. Сколько еще соратников побывает в застенках и скольких убьют, но я знаю, эти жертвы не напрасны. РаХоВа начнется в ваших сердцах. А продолжение ей будет в ваших делах. Поэтому я считаю, что нужно проводить акции, направленные на агитацию в народе. Убийство БОРНом участника преступной группы кавказцев «Черные Ястребы» наилучший пример . Как думаете, много тогда русских людей были против этого? Много ли остались равнодушными после того, как кучка зверей били русских в вагоне метро? И тут пришли русские НС и отомстили им за это. Это была идеальная агитация и идеально выбранная цель.
—  Как правильно вести себя при аресте? Какие основные ошибки допускаются правыми ребятами, схваченными органами?
Для начала, можно и даже нужно ознакомиться с законами в этой стране. Это даст вам хоть какое-то представление, что от вас хотят и какими законными методами вы может от них отбиваться. Лучше всего сразу после задержания взять 51 ст. Конституции,  то бишь отказ от дачи показаний против самого себя и близких родственников. Обычно это приводит к насилию со стороны следствия. По-хорошему, лучше носить лезвие от бритвенного станка на данный случай. Обычно, при виде крови они прекращают бить и, так сказать, пытаются оказать первую помощь. Ими скорей всего будет вызвана скорая помощь. Расскажите санитарам в подробностях, из-за чего вам пришлось вскрыться и, если есть следы насилия по отношению к вам со стороны псов системы, пусть все заносят в протокол. Дальше на суд можно вызвать их в качестве свидетелей защиты.
— Как проходит твой день в застенках?
Да нечего особенного. Уделяю время спорту. Раньше, когда был доступ к библиотеке, много читал. Телевизора нет, да в принципе без него только лучше. А так, сплошная рутина да и только.
— Для тебя важно общение с соратниками с воли?
Естественно, оно необходимо каждому узнику. Я скажу больше. У нас есть достаточно сплоченный коллектив из пять узников, находящихся в разных концах страны. Мы, как можем, поддерживаем друг друга как и в финансовом плане, так и простым общением и советом. Кстати, о поддержке с воли. Мне достаточно хорошо помогают, и в данный момент нужды ни в чем нет. Деньги, книги, общение с родными, посещение судов, письма, передачи и простые слова поддержки. Я хочу поблагодарить всех и каждого, кто оказывал посильную помощь мне и всем узникам. Отдельно хочу поблагодарить ребят из X_First_line_X за организацию концертов, на которых собирались деньги узникам совести, и всевозможных акций в поддержку P. O. W.
— Политические убеждения помогают или мешают жить?
— Боюсь, если ты слаб телом и духом, убеждения вам не помогут. Тренируйте тело. Отказывайтесь от вредных привычек. Займитесь самоконтролем и самосовершенствованием. Только это и многое другое поможет вам преодолеть трудности.
— Некоторым людям на воле, которые ни дня не пробыли в застенках, кажется, что свобода –  это какое-то абстрактное понятие, что для тебя свобода?
— Что для меня свобода? О ней можно написать кучу слов, да и вообще, тема неисчерпаемая. Для меня она такое же абстрактное понятие, как и для людей, находящихся на свободе. Дело в том, что лишение свободы передвижения и ограничение в некоторых общественных критериях еще не значит, что меня лишили истиной свободы. За нее надо бороться и только в борьбе ты сможешь осознать и поймешь, что за нее стоит умереть. Для меня свобода – это борьба с общепринятыми понятиями и ценностями. Борьба с самим с собой и слабостями, привитыми больным обществом в юном возрасте. Свобода – это сопротивление, о которым мы так часто говорим.
Ко всему прочему я хочу добавить, что мы надеемся на вас. Мы надеемся, что вы продолжите наше дело лучше нас. Занимайтесь делом, а не пустой болтовней. Помните, Боги смотрят на нас. sXe! 88! P.O.W.
Для справки Юрий Евсюков (группа Яна Лютика)
Срок заключения: 10.05.2011 — 10.05.2016 гг.
Приговором Останкинского районного суда г. Москвы от 10.05.2011 года признан виновным по ч. 2 ст. 213 УК РФ — 2 года лишения свободы в ВК.
Приговором Московского городского суда от года признан виновным по ч. 3 ст. 30 п. «д», «ж» и «л» ч. 2 ст. 105 — 5 лет лишения свободы в ИК общего режима.
Адрес: 107076, г. Москва, улица Матросская тишина, д.18, ФБУ ИЗ-77/1 УФСИН России по г. Москве, Евсюкову Юрию, 1