Первый председатель Совета Министров «Донецкой Народной Республики» Александр Бородай в среду, 12 ноября, рассказал Дождю подробности отстранения Игоря Стрелкова от ведения дел в «Новороссии».
На вопрос, почему отъезд Стрелкова был так странно объяснен, Бородай заметил, что официально про это никто не говорил.
«Если его кто-то и уходил, то я, в частности, его и уходил. Потому что он исчерпал свою роль и возможности. Он герой, совершил подвиг, но дальше он «Донецкой республике» не нужен и не полезен», — подчеркнул Бородай.
Позже экс-глава «ДНР» рассказал, что все высказывания Стрелкова он не поддерживает и в целом с ним не солидарен. Но критиковать и осуждать его не стал.
«Стрелков пытался стать политическим лидером, но эта роль ему подходит так же, как пачка балерины. Он в этом вообще ничего не понимает», — подчеркнул Бородай.
Александр Бородай был избран первым премьером «ДНР» в середине мая. С августа 2014 года — генеральный советник, заместитель председателя Совета Министров «ДНР». Ранее он работал представителем инвестиционного фонда «Маршал капитал» Константина Малофеева. Бородай неоднократно выражал свою позицию на интернет-ресурсах «День ТВ», «Коминформ ТВ», а также в возглавляемой Александром Прохановым газете «Завтра». Во время кризиса в Крыму работал советником премьер-министра Крыма Сергея Аксенова.
Ответ Стрелкова:
Когда-то я считал Бородая своим другом — он тогда был корреспондентом газеты «Завтра» — за его спиной были Приднестровье и защита БД в 1993 году. Мы несколько раз были вместе в «горячих точках» — он и в Чечню ко мне в 2001-им прилетал и даже участвовал в паре боевых выходов. Он познакомил меня с М.Леонтьевым и еще много с кем.
«Потом Саша создал и возглавил пиар-фирму, где начал быстро богатеть и обзаводиться высокими связями. Мы виделись все реже, хотя приятельские отношения поддерживали и оказывали друг-другу различную помощь. Но его появление в Донецке в качестве премьера «сразило меня на повал» — Саша, ни дня не проработавший до того ни в одной из гос.структур, сразу стал главой какого-никакого, а государства».
В общем, я его рассматривал как временную фигуру, да и он не строил иллюзий на сей счет. Ожидал, что это позволит ему начать политическую карьеру в России. Ну и действовал соответственно — т.е. в своих интересах (по факту — в интересах руководившего всеми его действиями Суркова, который даже к нему летом на день рождения пришел — «оказал честь»).
Роль свою в моем удалении Саша сыграл ,конечно. Не он один старался, но, да — пожалуй, решающую. Ведь я ему все-таки продолжал (по старой памяти) во многом доверять. Результат известен. Теперь Сашу ждет долгая и славная карьера платной сурковской подстилки. Ну, что ж, — заслужил».