богохульники будут наказаны

«В здравом уме не будут писать против православия, заявила судья. И меня положили в психбольницу». Интервью первого россиянина, которого судят за оскорбление чувств верующих.

Как религиозное, так и антиклерикальное сообщества страны следят за делом первого гражданина России, которого судят по одиозной 148 статье УК РФ. «Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих» — так звучит ее первый пункт. Предполагаемое статьей наказание — штраф в размере до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательные работы на срок до 240 часов, или принудительные работы на срок до одного года, либо лишение свободы на тот же срок.

Статью эту придумал депутат Госдумы от ЛДПР, председатель комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов. Многие эксперты изначально назвали новацию нонсенсом и записали ее в тренд уничтожения свободы слова. Вот что, например, заявлял ведущий научный сотрудник института Европы РАН Роман Лукин: «Этот законопроект проходил все свои стадии, вроде было какое-то обсуждение — в Совете по правам человека, в прессе, среди экспертов, и все уважаемые юристы, правоведы, религиоведы заявляли о том, что это просто абсурд. Но при этом такая единодушная оценка вообще никак не повлияла на положение законопроекта в Госдуме, то есть Госдума стала абсолютно закрытым институтом, в который не проникает никакое экспертное мнение… Суть заявлений председателя профильного комитета Госдумы Ярослава Нилова заключается в том, чтобы любыми средствами и способами сохранить абсолютно внеправовой и репрессивный дух этого законопроекта об оскорблении религиозных чувств».

До поры до времени уголовная статья не применялась. Но в прошлом году разразился скандал. Группа «православных активистов» во главе с лидером пресловутой организации «Божья воля» Дмитрием Энтео-Цорионовым ворвалась на выставку в Манеже, где были представлены «богохульные» работы знаменитого скульптора, ветерана и инвалида Великой Отечественной войны, почти 30 лет как покойного Вадима Сидура. Компания устроила погром, испортила несколько экспонатов, принадлежащих Госфонду, якобы оскорбившись и претерпев от увиденного моральные страдания. Потом Энтео-Цорионов принялся раздавать интервью, в которых обвинял власти в том, что они не защищают чувства верующих, поскольку не применяют 148 статью: статья есть, а никого по ней не сажают! Конфуз охватил даже депутата Нилова – ведь, действительно, ни одного уголовного дела!

Прошло несколько месяцев, Цорионову его поступок, как и предыдущие подобные, сошли с рук. Зато, будто по указке сверху, 148 статьей нашли первую жертву. Ею оказался 37-летний Виктор Краснов, живущий на Ставрополье. Краснов имеет медицинское образование, но основной род его занятий — художественная ковка, изготовление металлоконструкций, сварочные работы. По мировоззрению – агностик, политикой, по его словам, не интересуется, телевизор не смотрит, увлекается экстремальными жанрами «тяжелой» музыки – heavy metal, death metal, black metal, EBM. Кому перешел дорогу – не понимает.

Еще в 2014 году Краснов несколько раз вступал в ожесточенные, со взаимным использованием нецензурщины, перепалки по религиозным вопросам в социальной сети «ВКонтакте», где он семь лет как зарегистрирован под ником «Виктор Колосов». Спустя год его настигла суровая российская Фемида. Следствие закончено, дело передано в суд. Краснова судят за некоторые фразы, среди которых «Бога нет» и «Библия — сборник еврейских сказок» (к последнему он также добавил нецензурные выражения).

«Православные активисты» теперь ликуют. Энтео на своей страничке в том же «ВКонтакте» написал: «Наконец-то! Богоборчество — это преступление. Движение «Божья Воля» дает администраторам атеистических пабликов и антицерковным блогерам сутки на удаление запрещенного контента. После начнутся иски. Не ломайте себе жизнь, покайтесь в безбожии». Ну а мы даем слово Виктору Краснову.

— Виктор, как ты совершил «преступление»?

— 11 октября 2014 в моей новостной ленте в «ВКонтакте» из городского паблика «Подслушано. Ставрополь» появился пост о главенстве в семье. Я решил зайти и посмотреть, что народ пишет. Отписался сам и уже думал выходить, как появился комментарий явно религиозного содержания. Я его опознал как цитату из руководства «Домострой», из той главы, где даются наставления, как и чем бить свою жену, чтобы она была послушной. Меня это возмутило, так как я считаю, что бить девушек нельзя, и я в мягкой форме посоветовал автору такую «хрень» не писать, это как-никак развлекательно-юмористический паблик. Но был послан на три буквы. А дальше — слово за слово, и понеслось. Подключились остальные подписчики, и вышел довольно неплохой, как говорится, «срач».

Второй раз я зашёл на этот паблик 31 октября, чтобы узнать о мероприятиях по случаю Хэллоуина. И сразу наткнулся на пост о том, что в нашем православном государстве такие праздники никому не нужны. Оставил свой комментарий, что у нас, согласно 14 статье Конституции, государство светское, и покинул обсуждение. Когда через пару часов зашел назад, узнал о себе много нового, например, об анатомических особенностях, сексуальных предпочтениях и любимых способах размножения. Если честно, немного опешил. Находясь в эмоциях, естественно, решил не оставаться в долгу, обсмеял своих оппонентов.

— Угрозы в твой адрес поступали?

— Угрозы в мой адрес в злополучных переписках, сделанных в октябре 2014 года, были очень многочисленны. Они исходили как от самих «пострадавших», так и от их «союзников». Я один «отгавкивался» от восьми человек. Это были угрозы физической расправы в мой адрес и адрес моей матери. Более того, они продолжают поступать по сей день, правда, в основном с фейковых страниц. Некоторые «верующие» считают своим долгом прокомментировать мои фото и видео в «ВКонтакте».

— Как дальше развивались события?

— Я уж забыл про эту переписку. Но примерно через полгода, рано утром, ко мне приехали СОБР и опера Центра по противодействию экстремизму, насчет тех самых интернет-флеймов полугодовой давности. Нашли меня по IP-адресу, долгое время прослушивали мой телефон и читали мои сообщения, это отображено в материалах дела. Я был в шоке! Полицейские приехали со своими понятыми, студентами юрфака, зачитали постановление суда о проведении обыска и изъятии запрещённых материалов. Несколько раз спросили у меня и у матери про запрещенные материалы. Приступили к обыску во всем домовладении. Накануне мать постирала мою полевую казачью форму, в которой я иногда выхожу на патрулирование и охрану…

— Разве казаки не оплот православия?

— Пожалуйста, не путай, казак казаку — рознь! Мы родовые казаки, а не принятые, у нас традиция, а у них — закон РФ. Кстати, в 2014 году я собирался баллотироваться на должность атамана. Но поскольку не отношусь к РПЦ, вышел спор с одним попом. Он мне прямо сказал, что должности мне не видать, так как я не люблю «истинную православную церковь», потому что не хочу целовать «ручки» попам.

Так вот, мать погладила форму и повесила у меня в комнате возле двери. Сотрудник полиции, когда входил в комнату, сразу же запустил руку в карман формы (повторю, только что выстиранной и поглаженной) и — о чудо! — «нашёл» три предмета, похожих на пистолетные патроны. В моей личной фонотеке нашли диски с музыкой Рихарда Вагнера и с маршами Третьего рейха. Все, теперь я для них еще и «фашистом» стал! Странно, что на подарочное издание «Майн Кампф» внимания не обратили.