Майор Мороз обиделся. В Туле оперативник Центра «Э» подал в суд на активиста, назвавшего его «одним из самых мерзких сотрудников».
Оперативник тульского Центра «Э» Александр Мороз обратился в суд иском более чем на 2 млн рублей, требуя опровергнуть несколько постов в фейсбуке лидера местного «Яблока» Владимира Дорохова. «Медиазона» рассказывает, как майор Мороз узнал, что его называют «одним из самых мерзких сотрудников этого дебильного Центра», стал из-за этого плохо спать и рассорился с друзьями и женой.
Во время антикоррупционной акции 12 июля в Туле оперативник местного Центра «Э» Александр Мороз участвовал в грубом задержании активиста «Яблока» Игоря Бурдукова. На следующий день глава тульского «Яблока» Владимир Дорохов опубликовал на своей странице в фейсбуке пост с видеозаписью задержания.
«А посмотрите-ка, как вчера сотрудник Центра по противодействию экстремизму в Тульской области Александр Мороз в приступе неадеквата накинулся на Игоря Бурдукова. Только забрали в полицию в результате Бурдукова, а не Мороза. Вот, наконец, появилось задокументированное основание проверить кое-кого на вменяемость», — прокомментировал Дорохов видео.
Политик заметил, что Мороз — «один из самых мерзких сотрудников этого дебильного Центра». По словам Дорохова, этот полицейский «и его гоп-компания» незаконно прослушивают его телефон и читают электронную переписку. Запись Дорохова перепечатали на своем сайте «Тульские новости».
«Тульская полиция обиделась»
Майор Мороз, прочитав пост, обратился в суд с иском о защите чести и достоинства. Иск был подан 25 сентября; незадолго до этого Следственный комитет отказался возбудить уголовное дело из-за другого поста, в котором Дорохов опубликовал фото Мороза в футболке с абрревиатурой NYPD (New York Police Department) и предложил купить полицейскому билет в один конец в Нью-Йорк. Это предложение Мороз почему-то расценил как угрозу его жизни и обратился в СК.
Согласно тексту гражданского иска, Мороза задели слова, что он «в приступе неадеквата накинулся» на активиста и то, что он был охарактеризован как «один из самых мерзких сотрудников этого дебильного центра». Оскорбительным он посчитал также предложение проверить его на вменяемость и утверждение, что телефонные разговоры Дорохова прослушивают полицейские.
В иске оперативник приводит еще два поста, задевшие его честь и достоинство, — тот самый пост с футболкой NYPD (майор говорит, что футболку ему подарил сотрудник американской полиции) и запись о пикете против войны в Сирии. Мороз счел оскорбительными употребленные в его адрес выражения «любимец» и «постоянный участник яблочных пикетов».
Соответчиком в деле выступает информагентство «Тульские новости», которое опубликовало заметку на основании поста Дорохова. В публикации агентство указало, что Дорохов — руководитель тульского регионального отделения «Яблока», так что оперативник Центра «Э» в качестве соответчика указал и эту партию.
В иске Мороз отмечает что ни политик, ни «Тульские новости» перед ним не извинились, более того, агентство опубликовало новость под заголовком «Тульская полиция обиделась на Владимира Дорохова и «Тульские новости»». В ней сообщается, что редакция получила письмо от МВД с предложением удалить «контент, который дискредитирует органы внутренних дел Тульской области», и приводится полный текст документа. По мнению оперативника, публикация носила издевательский характер. Представляющий его интересы юрист Савва Пасенов уточнил, что заметка «унижает как Александра Мороза, так и всю полицию Тульской области, так как выражена в ироничной форме».
Оперативник требует взыскать с Владимира Дорохова 750 тысяч рублей, с партии «Яблоко» — 500 тысяч рублей, с «Тульских новостей» — один миллион рублей. Также он требует опровергнуть публикации.
«Жена боится ругаться со мной»
Оперативник Центра «Э» в своем иске утверждает, что после публикаций Дорохова и «Тульских новостей» у него испортились отношения с женой и друзьями: «У меня резко изменились взаимоотношения на работе, в семье, в общении с друзьями в худшую сторону. Ко мне на работе стали настороженно относиться, некоторые стали бояться. Друзья и знакомые стали со мной реже видеться, перестали звать меня на различные мероприятия. Моя жена стала позже возвращаться с работы, практически не общается со мной, боится ругаться со мной».
По мнению майора Мороза, из-за публикаций Дорохова друзья и близкие стали подозревать его в постоянных нарушениях прав и свобод граждан.
«Я плохо сплю, появилась нервозность, я стал пить успокоительные средства. Данные обстоятельства повлияли и на мое отношение к исполнению профессиональных обязанностей. Я стал испытывать страх при исполнении должностных обязанностей, так как боюсь опубликования очередной порочащей мою честь, достоинство и деловую репутацию статьи, а также издевательскими высказываниями по отношению к моей работе», — заключает Мороз (орфография автора).