В Брянске сняли на видео убийц бизнесмена. Они проникли в дом к жертве с помощью свастики.

В Брянске завершился судебный процесс по громкому уголовному делу. Напомним, 7 апреля 2016 года был зверски убит 50-летний совладелец ООО «Деснянский пищекомбинат» Геннадий Аминтазаев.

Через семь месяцев были задержаны подозреваемые — 32-летний, 30-летний и 25-летний жители областного центра.

Одним из подельников оказался сотрудник отдела полиции по экстремизму Виталий Шпунтов.

Он и помог соучастникам проникнуть в дом бизнесмена.

Съемочная группа ГТРК Брянск побывала на заседании суда, где открылись некоторые подробности убийства.

Оказалось, что причиной для визита в особняк Аминтазаева стала арисованная на заборе свастика, которую нужно немедленно закрасить.

Следствие предполагает, что ее нарисовали сами подельники.

Также помогло проникнуть в дом и удостоверение полицейского.

Майора полиции за убийство бизнесмена осудили на 19 лет. И оштрафовали на 100 тысяч рублей

Напомним, 7 апреля 2016 года в Брянске был зверски убит 50-летний бизнесмен — совладелец ООО «Деснянский пищекомбинат» Геннадий Аминтазаев.

По подозрению в совершении преступления были задержаны 32-летний, 30-летний и 25-летний жители областного центра.

Одним из подельников оказался сотрудник регионального отдела полиции по экстремизму Виталий Шпунтов. Его отец Виктор Шпунтов — заместитель командира ОМОН УМВД по Брянской области.

Он помог соучастникам проникунуть в дом потерпевшего. Злоумышленники ограбили бизнесмена, а затем, чтобы не оставлять свидетеля, задушили хозяина дома.

Подельников обвинили в убийстве, совершенном организованной группой с целью скрыть другое преступление.

9 ноября, Брянский областной суд вынес по этому делу приговор.

Как пояснили в прокуратуре области, экс-полицейского приговорили к 19 годам лишения свободы и оштрафовали на 100 тыс. рублей.

Кроме того, он лишен специального звания «майор полиции».

Приговор пока не вступил в законную силу, сообщает БТ

БН уточняют, что после убийства директора Трубчевского мясокомбината Брянской области Геннадия Аминтазаева майор полиции Виталий Шпунтов, которого на днях осудили на 19 лет лишения свободы, устроил роскошное празднование дня рождения тещи. Об этом заявила на суде вдова бизнесмена Е. Аминтазаева.

Брянский адвокат Руслан Мамедов высказал свое мнение о резонансном деле, которое завершилось 9 ноября 2017 года приговором в отношении Виталия Шпунтова, Романа Грипекина и Александра Иванеженкова. Все они обвинялись в убийстве совладельца ООО «Деснянский пищекомбинат» Геннадия Аминтазаева в его доме на Бежицкой улице.

По словам Мамедова, причиненный потерпевшей материальный ущерб в сумме четырех миллионов рублей и 5000 долларов осужденными не возмещен.

Шпутнов виновным себя не признал полностью, Грипекин и Иванеженков признали частично – только в совершении разбойного нападения.

Шпунтова отправили в колонию на 19 лет, Грипекина – на 20, Иванеженкова – на 17.

Однако приговор Брянского областного суда Аминтазаева будет обжаловать за мягкостью назначенного наказания, сообщил Мамедов.

В обосновании этого потерпевшая попросила довести до сведения жителей области ее позицию при выступлении в судебных прениях сторон. Полный текст приобщен судом к протоколу судебного заседания.

Поведение Шпунтова Аминтазаева объясняет так:

«Имея хороших покровителей в правоохранительной системе Брянской области, Шпунтов не имел никаких проблем с трудоустройством и последующим стремительным карьерным ростом по службе. В его анкетных данных нет сведений о том, что он, как другие честные сотрудники УМВД, направлялся в горячие точки. Терпел лишения. Был в разлуке со своей семьей. Получал ранения и увечья.

27 января 2012 года в возрасте 25 лет Шпунтов был назначен на должность старшего оперуполномоченного отделения по противодействию терроризму, национальному и религиозному экстремизму, пресечению каналов финансирования терроризма и экстремизма Центра по взаимодействию экстремизму управления Министерства внутренних дел России по Брянской области. Был уже в звании майора полиции.

Как перспективный сотрудник он состоял в кадровом резерве руководства для выдвижения на вышестоящую должность. В декабре 2016 года должен был получить очередное звание подполковника полиции».

Аминтазаева уверены, что именно Шпунтов придумал нарисовать на заборе их и других домов свастики. На основании этого он получил возможность на законных основаниях войти в дом как сотрудник полиции.

«Мотив умышленного совершения преступления Шпунтовым один – это алчность и жадность, – уверена Аминтазаева. – Желание улучшить свое финансовое положение, рассчитаться с непомерными для него долгами – почти два миллионов рублей. При жаловании не более 50.000 рублей в месяц. Действующий сотрудник полиции Шпунтов создал, а затем осознанно и целенаправленно втянул в организованную им преступную группу соблюдавших все элементы конспирации Грипекина и Иванеженкова. При этом Шпунтов лично для себя решил, что спланированное им должен будет сделать именно Грипекин, с которым его связывали не только личные и дружеские отношения».

Как пояснили суду Грипекин и Иванеженков, после убийства, когда они вышли из дома, ожидавший их на этой улице Шпунтов на своей личной автомашине поехал за ними в сторону Рославля, где на трассе все вместе поделили похищенные ими в доме деньги. Шпунтов взял 2.500.000 рублей. Делить ювелирные изделия решили в другое удобное для него время.

Сам Шпунтов в суде, отрицал факт получения им денег от Грипекина и Иванеженкова. Вместе с тем, сложившиеся у него личные отношения с Грипекиным не позволили ему сказать в суде, что он его оговаривает, уверена Аминтазаева. Она убеждена, что никакого раскаяния у Шпунтова нет:

«Все действия Грипекина и Иванеженкова в доме были четко согласованными. Кому из них двоих что нужно было делать в нашем доме, решал исключительно Грипекин. Именно он после того, как они обманным путем зашли в наш дом, применив к мужу физическую силу, вынудил его показать, где находится сейф, открыть его и отдать им находившиеся там все ювелирные изделия и денежные средства. Показания Грипекина и Иванеженкова о том, кто же все-таки из них лишил жизни моего мужа, надев ему на голову принесенный им полиэтиленовый пакет и обмотав его вокруг шеи скотчем, – это инстинкт самосохранения. Сделавший это Грипекин без угрызения совести сказал, что когда они уходили, мой муж еще подавал признаки жизни. В их планы не входило оказаться на скамье подсудимых. Грипекин и Иванеженков думали, что их опытный организатор и покровитель Шпунтов все предусмотрел и им нечего и некого бояться».

О том, что майор полиции в день похорон бизнесмена устроил роскошное празднование, является неголословным, говорит Аминтазаева. Оно основано на исследованных судом материалах уголовного дела. Шпунтов был должен 900000 рублей банку и почти миллион – своему родственнику, которому дал расписку.

И ни у кого из членов семьи полицейского не возник вопрос, откуда деньги на роскошное торжество.

В течение трех месяцев телефонные разговоры Шпунтова прослушивались – суд ознакомился с ними. Из материалов следует, что он в это время занимался исключительно личными делами.

Потерпевшая Аминтазаева также сообщила, что у нее в Брянске не было и нет никакого кафе или же иной точки общественного питания. В этой связи она намерена искать судебной защиты за распространение недостоверной информации.