Прокачай бомжа

На дне: почему число бомжей в России растет в геометрической прогрессии. Людей толкает на улицы необдуманная социальная политика государства.

Недавно у нас помер маленький симпатичный котенок Том. Чем-то отравился, две недели промучился — и никакие лекарства с капельницами не помогли. В ветклинике объяснили, что котенок получил редкую инфекцию, которой болеют только люди. Скорее всего, кто-то из домочадцев наступил на плевок и занес его в дом, а котенок облизнул инфицированную подошву. По словам доктора, в последнее время подобное встречается сплошь и рядом. Ведь плеваться на улицах стало привычным, обыденным явлением. Особенно среди людей, ведущих, мягко говоря, асоциальный образ жизни.

Бродяга, бомж, босяк, бич, чухан, бездомник, чалдон — столько хлестких имен породил народный фольклор для характеристики социальных аутсайдеров! Число их сегодня увеличивается в геометрической прогрессии по мере углубления суверенной демократии и отечественного капитализма!

Как ни печально, но это медицинский факт! Мы все чаще натыкаемся на улицах, в транспорте, в собственных подъездах и даже лестничных пролетах на спящих бомжей, источающих вокруг различные «амбре». Зимой они переселяются в теплотрассы или дренажные системы. Живут одним днем, выпрашивая мелочь на улицах, чтобы потом пропить все без остатка.

Особенно много бездомных на кольцевой линии, где расположены все железнодорожные вокзалы, — главное их пристанище, а также место приложения сил и талантов. Вид грязного и обросшего бомжа, растянувшегося в вагоне метро, вызывает брезгливость и животный страх. Мы инстинктивно отодвигаемся на безопасное расстояние! Кажется, даже воздух вокруг пропитан бациллами ужасных болезней — типа гепатита, туберкулеза и СПИДа. Чаще всего опасения бывают вполне обоснованны.

В возросшем за последнее время количестве инфекционных заболеваний немалая «заслуга» многочисленной армии деклассированных элементов. Они давно выпали из привычного социума, больны всем, чем только можно, и действительно распространяют штаммы различных инфекций.

В социальных сетях несть числа возмущенным комментариям: «Люди, не ходите в магазин…Там на пороге сидят бомжики. Иногда они заходят внутрь погреться и в радиусе 100 метров клубятся туберкулезные палочки». «Они повсюду трогают дверные ручки, оставляя после себя сплошные грибки, всевозможные бактерии, чесотку, экзему, псориаз и даже бытовой сифилис…» «Где сидят, там и плюются, харкают. А на губах, кровоточащих деснах и зубах — микрочастицы зараженной крови. Возможно, СПИД!» «Вот бы депутаты приняли закон, изолирующий инфицированных бомжей, которые несут опасность нам и нашим детям. Вместо обсуждения бесполезных, дурацких и даже вредных документов!»

С наступлением холодов численность бродяг резко возрастает. В крупных городах им гораздо легче найти какую-нибудь работу, купить алкоголь и пережить холода. Только в Москве, по данным силовых структур, от 30 до 50 тысяч бомжей. Представители некоммерческих организаций называют более высокую цифру — до 100 тысяч человек. Что любопытно, среди них лишь 5 процентов москвичей. Примерно четверть — представители стран СНГ, остальные из российских регионов. Из общего количества обитателей дна 80 процентов составляют мужчины, остальные женщины и даже молодые девушки, которых выплеснула жизнь на обочину.

Примерно такая же картина в Санкт-Петербурге, где до 60 тысяч бездомных. На улицах Северной столицы ежегодно умирают естественной смертью, замерзают на улицах или погибают в результате несчастных случаев до 4 тысяч бродяг.

Чаще всего люди оказываются на улице из-за потери работы. По официальным данным, таких 67 процентов среди общего числа босяков. Около 25 процентов опустились из-за семейных конфликтов, потери документов или своего жилья. И лишь несколько процентов выбирают дно и все его «прелести» осознанно.

Но заслуживают ли эти люди того, чтобы остальному обществу от них отгораживаться? На пути к цивилизации и росту экономики многие страны перестали заботиться о рядовом человеке. На смену массовому просвещению и развитию общества пришла новая идея — массового потребительства, ростовщичества и тотального обогащения богатых. Чтобы они стали супербогаче!

Результат не заставил себя ждать. За последние два-три десятилетия в мире резко увеличилось число бездомных, нищих и бродяг. Но вместо решения социальных вопросов, ликвидации причин появления бродяг власти в лучшем случае лишь создают условия для сносного их существования. То есть предоставляют относительную, а иногда и абсолютную свободу: «живи как хочешь, замерзай на улице, но на вашу свободу никто не покусится».