Вячеслав Дацик

Гроза всех путан Рыжий Тарзан Дацик заявил, что в атаке сутенеров и проституток на Россию виновно ЦРУ. А вытаскивая голых девиц на улицу, он пытался защитить честь державы.

На втором этаже Василеостровского райсуда Петербурга в четверг утром собралась группа поддержки националиста Вячеслава Дацика — люди в кофтах с надписью «Русич», бритоголовые мужчины, две дамы в шубах. В толпе солировал шоумен Стас Барецкий.

«Вот, я в свое время жег доллары, а они не верят, что деньги были настоящие», — жаловался он, указывая на съемочную группу телеканала.

«Росбалту» Барецкий показал, чем кормят Дацика в СИЗО. Небольшая картонная коробка была доверху набита упаковками с печеньем, паштетом, крекерами. Воды внутри не было.

«Вот какой-то пластиковый стаканчик. Видимо, бухла забыли налить», — негодовал экс-участник «Ленинграда».

Процесс по делу о «голом марше проституток», который Дацик устроил два года назад, вышел на финишную прямую. В мае 2016 года только что вышедший на свободу националист напал на публичные дома в Василеостровском и Петроградском районах Петербурга. Бывший боец без правил выгнал обнаженных посетителей и сотрудниц борделей на улицу и в таком виде довел их до отделения полиции. Дацика обвинили в нарушении неприкосновенности жилища с применением насилия (ч. 2 ст. 139 УК РФ) и разбое, совершенном группой лиц по предварительному сговору (ч. 2 ст. 162 УК РФ).

Клетку с националистом, как обычно, окружал с десяток полицейских.

— Показания сегодня давать готовы? — бодро начал судья Юрий Гершевский.

— Как любой нормальный пионер скажу: всегда готов, — ответил обвиняемый.

— Слава, не трогай клетку. Тут всякие СПИДы ходят и сидят, — обратилась к нему мама. За что тут же получила замечание от конвоя.

Рыжий Тарзан начал издалека: «В прошлом я был славный разбойник. Но если в старое время ловили проституток и брили налысо, а сутенерам ломали ноги, сейчас этого делать уже нельзя».

После выхода на свободу Дацик решил баллотироваться в Заксобрание Ленобласти и в Госдуму, но что-то не сложилось. Тогда-то бывший спортсмен и надумал посвятить свою жизнь борьбе за нравственность.

«В Интернете собралась группа общественников, которым не нравятся местные бордели. Но Ленинград — это не Амстердам. А все же культурная столица. Известно, что данное ОПГ сутенеров действует в соответствии с планами директора ЦРУ Алана Даллеса. Они заражают мужиков СПИДом, заражают жен. В итоге наше государство будет некому защищать», — говорил Дацик.

По словам обвиняемого, этот бизнес крышуют сотрудники полиции. Их-то группа неравнодушных жителей и пыталась вычислить. Но борьба осложнялась противодействием со стороны «ОПГ». В Дацика стреляли, его соратнику проломили голову.

— И так вы дожили до Васильевского острова, — начал торопить подсудимого Юрий Гершевский.

— Потихоньку, — пожал плечами тот. — Мое лицо висело во всех борделях, все выкладывалось в Интернет. А все потому, что мы пресекали деятельность борделей, где заражают народ СПИДом. А некоторые из проституток являются гражданками Африки, которые больны СПИДом и находятся на территории Российской Федерации незаконно, соответственно, должны быть выдворены.

— Дацик, ближе к обвинению, — начал краснеть судья.

— 17 мая мы в очередной раз собрались на рейд и решили нахлобучивать бордели в Петроградском районе. Приехали мы к борделю на 11 линии Васильевского острова, приехал Стас Барецкий. Мы полетели на этот адрес, но сначала перепутали дом. Позвонили в домофон, но нам сказали: «Вы дебилы» и назвали правильный адрес.

После этого борцы с секс-притонами отправились куда надо, но попасть внутрь не смогли — на двери в подъезд был установлен домофон. К счастью, неподалеку проходили строительные работы, там же валялся гвоздодер.

— Дверь открыл Сергей. При входе в квартиру мы объявили, что проводим контрольную закупку. В комнате направо я застал в момент секса гражданина Финляндии с негритянкой. Взял ее за волосы, но старался их поменьше касаться, потому что они грязные и заразные. Затем повернул ее лицо на камеру. Финн что-то начал говорить на своем языке. Ему я объяснил, что он позорит свой народ и теперь пойдет с голой жопой по улицам.

— Дацик, выражения выбирайте! — не выдержал судья.

— Ну, так и было. Затем я сказал, чтобы проститутки оделись в рабочую одежду, то есть остались голышом. И так мы пойдем до отдела полиции.

Дацику, помимо прочего, инкриминируется разбойное нападение. Якобы тот похитил деньги из сейфа и из сумочек своих жертв, а также забрал из телефоны. Но сам обвиняемый это отрицает. Мол, на кухню, где был сейф, вообще не заходил.

«Зачем мне это делать, если все снимается на камеру? Я бы тогда лучше ювелирный салон ограбил», — бесхитростно ответил бывший боец без правил.

Первый «марш» голых проституток закончился в 16 отделе полиции. Тамошние правоохранители стали оформлять девиц легкого поведения, а Дацик вместе с сотоварищами отправились дальше — в бутик-отель «Графтио» на Петроградке. Причем конкретный адрес борцам, по словам активиста, указали сами сотрудники полиции.

Дальше все было традиционно — выбитые двери, поиски в комнатах проституток, голый марш.

— У одной из девушек началась истерика. Я тогда даже подумал, что она находится под спайсами. Затем мы спустили всех вниз. Кто-то из них пытался убежать, но мы часть половили. Затем всех решили провести по улицам в воспитательных целях.

— Били кого-нибудь? — уточнил судья Гершевский.

— Что есть удар? — пустился в размышления Дацик. — Это сконцентрированное разжатие локтевого сустава. Я как профессионал в боях без правил, который ломает кирпичи, просто не понимаю. По словам потерпевшей, я наносил несколько ударов, и она каждый раз поднималась. Это просто оскорбление! Если бы я один раз ее ударил, это была бы статья 105.

— То есть ударов не наносили?

— Ни ударов, ни пощечин, ни пинков.

Далее вся честная компания дошла до 18 отдела полиции, но оттуда Вячеслава уже не выпускали. Через день его арестовали по подозрению в разбое и другим преступлениям.

— В связи с чем было принято решение довести гражданок до отдела полиции? — напоследок уточнил у своего подзащитного адвокат Андрей Федорков.

— Дело в том, что мы ждали сотрудников. А они приехали и тут же уехали. Коли полицейские не хотят идти в бордель, мы приняли решение сами вести их туда.

На том заседание решили отложить. 13 марта стороны, скорее всего, перейдут к прениям.

Дацика в суд пришла поддержать и Елена Пивоварова, бабушка Станислава Мораева, который снимал те рейды на видео. Женщина утверждает, что ее внуку угрожали.

«Я пришла сюда, чтобы защитить нравственность своих внуков. Слава — один-единственный борется с этой коррумпированной сварой!» — сказала она.

Илья Давлятчин
Росбалт