с 2004 по 2011 год я работал в самых, что ни на есть, низовых подразделениях: ППС и ОУР. Влияние штабов на эти службы в те года вообще не ощущалось.
в 2011-м году я был переведен для дальнейшего прохождения службы в аппарат Главного управления МВД России по г. Москве — в Центр по противодействию экстремизму.
И в то время методы работы были схожими с землей. Каждый день начальник отдела (в структуре ЦПЭ) собирал нас, оперуполномоченных, на утренние планерки, в начале спрашивал у кого что есть горящего, потом в зависимости от этого ставил задачи. Примерно также было и на земле, только вместо начальника отдела это выполнял начальник криминальной милиции.
2013-й год начинается эра восхода штабов. Их управленческая роль начинает превалировать над другими подразделениями.
Если раньше ты был подотчетен только своему руководителю, в зависимости от имеющихся материалов, находящихся в производстве ДОУ, поступающей информации и складывающейся обстановки — твой начальник тебе ставил задачи и по результатам спрашивал с тебя за исполнение. Но все изменилось.
Вводилось планирование. Теперь штаб, который в своей жизни не задержал ни одного преступника, не реализовал ни одного ДОУ, не осуществил сопровождение ни одного уголовного дела, решал за нас как нам лучше работать.
Была придумана соответствующая табличка как и что мы должны были делать.
Я хорошо помню этот момент. Начальник отдела, собирая нас по утрам, ставил теперь задачи не с учетом поступающей информации и получаемых сведений, а с учетом этой таблички.
Если говорить за себя…. то я должен был объехать общежития со студентками выходцами их СКР и пообщаться с комендантом. Вот вообще плевать что я там по итогу получу. Важен сам факт. Просто так отписаться, что мол я это сделал — не получится. Необходимы были подтверждающие документы. Я ехал в общагу РЭА им. Плеханова, оставлял там в какой-то тетрадке, где записывался участковый, что я, оперуполномоченный 3 отдела ЦПЭ ГУ МВД провел тут нее..ические ОРМ и типа был таков. Ксерил тетрадку и ехал печатать ответ в штаб.
Я должен был в неделю выявить пять изображений свастики у пользователей Вконтакте и направить 5 предписаний в службу безопасности Вк об устранении причин и условий, способствовавших 20.3 КоАП РФ.
Причем, насрать было по итогу удалят эти свастики или нет… важно было направить, чтобы отчитаться.
Отчетами и справками подменялся смысл работы. Неважно было что будет потом, по итогу… главное выполнить дурацкую табличку.
Нарушался фундаментальный принцип работы полиции. Целью работы становилось не раскрытие преступлений, защита граждан, общества и государства от преступных посягательств, не восстановление социальной справедливости… а отчет.
Нарушался принцип работы органов внутренних дел, в той части, что сотрудник органов внутренних дел подчиняется только прямому и непосредственному начальнику, никто не вправе вмешиваться в его деятельность. Теперь всеми службами рулил штаб. Ради бумажки, ради красивого отчета.
ВК Омбудсмент Воронцов