Пора усилять борьбу с экстремизмом

Деревня экстремистов, или ЦПЭ на страже чувств умерших.

В Омской области особенно видны успехи в области либерализации фейкстремистского законодательства. Там полиция решила проверить на экстремизм почти всю деревню Луговое.

Жители этой деревни возмутились попыткам построить частное кладбище на месте бывшего поля. Из-за особенностей рельефа с участка, где предполагается разместить кладбище, регулярно спускается талая вода, особенно сильно — во время больших паводков. Луговчане испугались, что трупный яд может попасть на заливные луга (где пасутся кони), в колодцы (их которых они пьют) и даже в Иртыш (непроверяемо). При сильном паводке, по их мнению, есть риск того, что гробы могут просто «приплыть» в деревню к живым людям.

Сельчане совершенно логично не захотели видеться с трупами на свои огородах: организовали митинг, позвали прессу, стали искать документы и докапываться до администрации — словом, вести себя как гражданское общество. В результате удалось выяснить имена представителей частного кладбища, выявить нарушения в оформленных документах, а также узнать, что у строителей отсутствует большое число разрешительной документации, включая разрешение на перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категория и согласований с Росреестром и Роспотребнадзором.

Теперь, в качестве ответного удара, высказывания сельчан на экстремизм проверяет аж начальник отдела полиции, а дело на контроль берет областное ЦПЭ. Наверное, хотят защитить чувства социальной группы «умершие».

Очень, конечно, русская история: у тебя отнимают землю и строят кладбище, а ты экстремист за то, что, видите ли, не хочешь видеть трупы на своем огороде и вылавливать их из колодца.

В минувшую пятницу «СуперОмск» и Первый городской телеканал опубликовали репортаж о ситуации в деревне Луговое, жители которого возмутились начавшимися работами по строительству кладбища на 60 гектаров. Выяснилось, что в обновленный генплан Новотроицкого сельского поселения в территорию Лугового включили сельскохозяйственное поле. Причем и у ООО «ТехКадастр», разрабатывавшей генплан, и у собственника участка под кладбище оказался один и тот же юрист. Жители деревни уверены – из-за рельефа местности талая вода по весне пойдет с погоста, отравив скважины и колодцы, затем в местное озеро и Иртыш.

После публикаций в СМИ в деревню нагрянула полиция. Участковый взял объяснения с жителей деревни, пояснив, что идет проверка на предмет возможного наличия экстремизма в их высказываниях. А к конезаводчице Татьяне Лаптевой прибыл даже начальник Чернолученского отдела полиции. По словам правоохранителей, ситуацию взяли «на карандаш» в Центре по борьбе с экстремизмом.

Параллельно сейчас ведутся проверки и в администрации Новотроицкого сельского поселения, но уже по финансовым и земельным вопросам. Глава поселения Александр Коробов рассказал «СуперОмску», что пока кладбища точно не будет, вопросы, поднятые жителями, рассмотрены советом депутатов и требования удовлетворены. Кто именно начал строительство, в частности, откуда взялись большегрузы, груженные песком, пока так достоверно и не установлено. Разрешений на какие-либо виды работ администрация не выдавала.