леваки и негры, антифа

В сказке совсем нет негров! И нет педерастов! И совсем нет антирасизма и антифашизма!

Ремейк одной из самых любимых зрителями диснеевской сказки «Король Лев» триумфально марширует по мировому прокату, побивая рекорды и помогая своей родной студии достигать невиданных прежде даже ею высот. И это — несмотря на то, фильм почти покадрово повторяет мультик 1994 года.

Это, однако, раздражающе подействовало на многих левацких критиков, ополчившихся на щеголяющую беспрецедентными техническими достижениями картину как раз из-за отсутствия «новизны». Что довольно забавно — и не только на фоне предшествующих «Королю Льву» экспериментов студии Диснея по «актуализации» своей детской классики за счёт модных и совсем не детских трендов, которые едва ли можно назвать успешными. Сам по себе сюжет оригинального мультфильма в полном смысле этого слова оригинальным не был и самым очевидным образом базировался на знаменитой шекспировской трагедии (Макбет, прим. ПН14) с вкраплениями неких библейских деталей. И то, что его на этот раз не стали засорять гей-парадами и осточертевшими антитрамповскими выпадами, обновлённому «Королю Льву» идёт только на пользу. С чем, конечно, никогда не согласятся идущие в авангарде «сил света».

Среди несогласных — колумнист газеты The Washington Post, преподаватель Университета Утрехта Дэн Хасслер-Фрост, в преддверии большой премьеры в своей умопомрачительной (в самом прямом смысле) статье ушедший дальше всех. Он кинулся разоблачать мультфильм Роджера Аллерса и Роба Минкоффа. Заголовок текста конкретен, безапелляционен и сходу озвучивает суровый приговор: «Король Лев» — фашистская история. И никакой ремейк этого не исправит». Вне всяких сомнений, после просмотра картины Джона Фавро левак Хасслер-Фрост в своей убеждённости только укрепился.

Дело в том, что притча, приоткрывающая для детей жестокий мир природы и доходчиво, в щадящей форме рассказывающая о том, как всё заведено в животном мире и почему это не так уж и страшно, с точки зрения передового философа является буквальной проекцией человеческого общества. То, что людской социум функционирует (должен, по крайней мере) по совершенно иным законам, и наводит Дэна на сенсационную мысль: «Король Лев» пропагандирует культ силы, пренебрежение к слабым и, соответственно, оправдывает рабство и репрессии.

Тот факт, что в дикой природе всё, в общем-то, как-то так и происходит, автора обширной колонки одного из авторитетнейших американских изданий совершенно не смущает, потому что в его удивительном мире любое произведение искусства должно так или иначе вещать о том, как надо жить не по лжи. Такой оголтелый антропоцентризм в принципе отказывает художникам в ином использовании животного мира, кроме как такой вот метафоры. Больно уж они, звери эти, нетолератные, так что пусть либо меняют свой вопиюще противоречащий продвинутой повестке образ жизни — хотя бы в кино, либо уходят с больших экранов в резервации Animal Planet. В свете авторских обвинений создателей «Короля Льва» в тоталитарном мышлении подобное направление мысли представляется в высшей степени комичным. Впрочем, для адептов тоталерантности подобные интеллектуальные парадоксы — давно обычное дело.

Разумеется, на базовых тезисах Хасслер-Фрост, автор, кстати, ещё одного феерического разоблачения «Дроиды в «Звёздных войнах» — на самом деле рабы» (Бендер из «Футурамы» непременно одобрил бы такую внимательность к своим сородичам), не останавливается и подкрепляет свои измышления дополнительными «аргументами». Например, он обнаруживает в «Короле Льве» разжигание ненависти к евреям (не скроешься даже в могиле, Уолт Дисней!). Ведь гиены в мультике «совершенно явным образом (sic! — «РГ-Кинократия») воплощают расистские и антисемитские стереотипы». Так-то.

Не обошлось, понятное дело, и без Трампа. Потому что Скала предков, оказывается (тоже, вероятно, «самым явным образом», хотя речь, напомним, идёт о 1994 годе) символизирует «своего рода» (что бы это ни значило) Trump Tower. А где Трамп — там и идея «белого превосходства». Вот и негроид Спайк Ли не даст соврать.

Колумнист не отказывает себе в удовольствии напомнить о том, что он называет «одержимостью Disney патриархальными монархиями» (справедливости ради отметим: среди фанатичных правых левый либерал Хасслер-Фрост обнаружил бы неожиданных единомышленников. Только они эту «одержимость», естественно, наделяют знаком «плюс». Ну не иронично ли?). И недавние резонансные попытки разбавить другие свои ремейки «политкорректными» персонажами («слишком незначительными!») бдительный Дэн рассматривает как неумелые попытки прикрыть свои «фашистские» симпатии. Этим же он объясняет и явное численное преобладание темнокожих среди актёров озвучки в «Короле Льве». Да что уж там — даже «Чёрная пантера» оказалась замешана в обелении (простите за невольный каламбур) «расистского» «Короля Льва». Не проведёшь на мякине этого Хасслера-Фроста, сколько ни пускай ему пыль в глаза!

Диснеевские сказки, представляющие собой, наряду с комиксами Marvel и DC, своеобразную ревизию американцами мирового (в первую очередь — европейского) культурного наследия, несмотря на все тогдашние усилия их авторов максимально адаптировать его для своеобразного восприятия соотечественников, уже оказываются «излишне консервативными» для излишне прогрессивных жителей «страны свободных» (цитата: «сексистская «Спящая красавица», чтоб вы понимали). И хотя пока — помимо непросвещённых зрителей, миллионами несущих свои кровные в кинотеатры — ещё находятся те, кто этому безумию сопротивляются (на канале Fox News Хасслера-Фроста ожидаемо подняли на смех), неумолимая тенденция, давно наблюдающаяся в Голливуде, уверенно ведёт к тому, что все привычные ценности, десятилетиями манифестировавшиеся индустрией детского кино, будут объявлены вне неписаного закона и либо преданы анафеме, либо вывернуты наизнанку. И останутся в прокате одни «Чудо-женщины» с «Капитанами Марвел» и «Чёрными пантерами». Хотя нет: они, как мы теперь узнали, тоже не вполне отвечают строгим требованиям Министерства Добра. Так что ждите сказочек потерпимее и расследований позабористее.

РГ