Суд в Москве арестовал экс-члена НСО Маршакова по новому обвинению в убийстве

Басманный суд столицы арестовал до 18 декабря бывшего лидера «Национал-социалистического общества» (НСО) Сергея Маршакова, осужденного ранее на 16 лет колонии за покушение на сотрудника ФСБ, пришедшего к нему с обыском, по новому обвинению в убийстве. Об этом сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе суда.

«В отношении Маршакова ходатайство следователя удовлетворено судом, ему избрана мера пресечения в виде содержания под стражей до 18 декабря», — рассказала пресс-секретарь суда Ирина Морозова.

Она добавила, что в суд также поступало ходатайство об аресте другого националиста — Максима Аристархова. Однако, данное ходатайство было отозвано. Оба националиста обвиняются по пп. «а, ж, л» ч. 2 ст. 105 УК РФ («Убийство»).

По данным СМИ, Маршаков в 2011 году был осужден Мосгорсудом на 16 лет заключения. Маршакова называли членом ультранационалистической организации «Скинс легион», лидером «Национал-социалистического общества». Сообщалось также, что он открыл стрельбу по оперативникам ФСБ, пришедшим к нему домой в сентябре 2009 года, когда он проходил подозреваемым по делу организации «Северное братство», которую признали экстремистской. Один из оперативников, старший лейтенант Илья Костелев, получил тяжелые ранения.

НСО — ультраправая неонацистская криминальная группировка, позиционировавшая себя как национал-социалистическое общественное объединение. Была создана в 2004 году националистом Дмитрием Румянцевым. 1 февраля 2010 года Верховный суд РФ по ходатайству Генпрокуратуры России признал «Национал-социалистическое общество» экстремистской организацией и запретил ее деятельность на территории страны.

ПН14 напоминают, что 09.02.2011 к 16 годам колонии строгого режима приговорил в среду Мосгорсуд скинхеда Сергея Маршакова, расстрелявшего чекиста, который пришел с обыском в его квартиру. Раньше в суде Маршаков заявил, что стрелял не из своего оружия, а из пистолета одного из лидеров “Национал-социалистического общества” (НСО) Максима Базылева по кличке Адольф, арсенал которого по его просьбе хранил у себя дома.

Среднего роста, худощавый, русоволосый, почти тридцатилетний Маршаков в зале суда вел себя подчеркнуто спокойно, приговор суда выслушал без эмоций. Внешность этого с виду совершенно обычного москвича как-то не вязалась с понятиями “фашисты”, “отморозки”. Вот и суд признал его абсолютно вменяемым. И даже решил, что умысла на убийство трех человек (именно покушение на убийство двух оперативников и понятого ему вменяло следствие) у Маршакова– не было. Поскольку стрелял он вслепую, через дверь…

Маршаков, по информации “МК”, слыл одним из активных членов НСО, а после его распада на отдельные бригады был особо приближенным к лидеру так называемого “НСО-Север” Адольфу (в 2010 году 13 членов “НСО-Север” были осуждены за 39 преступлений по мотиву расовой ненависти, в том числе 27 убийств). Вместе они и раньше состояли в известной группе “Скинс-легион”, которая появилась в Москве в конце 1999 года. Известно, что в свое время, пока Адольф был за решеткой за нападение на турецкого гражданина, Маршаков занимал его место. Правда, во время его руководства группировка ограничилась лишь акциями сжигания еврейской литературы. А позже Маршаков вроде бы создал свою автономию.

Маршаков же утверждал, что вышел из состава НСО. И что, получив на хранение вещи Адольфа, он даже не заглядывал в пакет, пока тот, арестованный, не погиб в СИЗО (по официальной версии, он вскрыл себе вены). К слову, Адольф действительно в последнее время был настолько подозрительным, что враги ему мерещились за каждым углом. Одного из единомышленников он заподозрил в предательстве, и скины отпилили ему голову под распев патриотической песни.

Маршаков, по его словам, только потом обнаружил, что в пакете Адольфа находятся пистолет ТТ с двумя обоймами, наган с глушителем, охотничье ружье и пара сотен патронов.

Как следует из приговора, рано утром 9 сентября 2009 года двое оперов ФСБ, захватив с собой понятого, вошли в квартиру родителей Маршакова, зная, что он ночует у них. Они побеседовали с родителями Маршакова, после чего отец зашел в комнату к сыну, сказал, чтобы тот собирался. Но Маршаков не выходил. Тогда участники обыска попытались зайти к нему. Но Маршаков открыл стрельбу из ТТ. В результате 26-летний старший лейтенант Илья Костерев получил пять пуль — в руку, ногу и грудь. Маршаков хотел сбежать, выпрыгнув со второго этажа. Но крайне неудачно приземлился — сломал сразу две ноги, после чего и был задержан.

Раненый эфэсбэшник в тяжелом состоянии был госпитализирован. Выжил он чудом и позже, после долгого лечения, был комиссован из органов. К слову, Костерев не первый силовик, пострадавший от этой группировки. При задержании других членов НСО серьезные ранения получили еще два офицера ФСБ.

Кроме отбывания срока в колонии строгого режима Маршакову предстоит выплатить Илье Костереву компенсацию за лечение — более 300 тысяч рублей.