«Порченых Москвой» дочерей гастарбайтеров на родине отказываются звать замуж.

Детям приезжих из Средней Азии трудно найти себе пару дома.

Заработки в России – существенная поддержка семьям из бывших союзных азиатских республик, но они же, как выяснилось, служат препятствием для создания молодых семей. Поработавших, а уж тем более выросших в российских городах азиатских молодых людей и девушек в приличные семьи на родине порой не сватают и сватовство от них не принимают.

Считается, что молодые многонационалы, испробовавшие образ жизни в российских городах, для нормальной семейной жизни «бесповоротно испорчены». «МК» выяснил, как решают проблему их родители, желающие несмотря ни на что заполучить внуков.

42-летняя Дильбар и ее муж из Кашкадарьинской области Узбекистана, в Москве, за вычетом небольших перерывов, уже 12-й год. Мечтают еще немного поднакопить и окончательно вернуться на родину, чтобы растить внуков. Но вот с внуками, похоже, будет проблема. Их 19-летнюю дочь Адолат на родине замуж не зовут, а 23-летнему сыну Тахиру семьи, где есть невесты, отказывают:

— Мы сначала думали, что отказывают, потому что мы не богатые. А потом троюродная сестра мужа рассказала, что про нас в нашей махалле (квартал, соседство – Авт.) говорят. Считают, что наши дети испорчены Москвой!

Адолат и Тахир действительно ходили в московскую школу, но всего несколько лет. В старших классах обоих отправили на родину к бабушке с дедушкой, понимая, что иначе они в их небольшом селении будут считаться «чужаками». Но это не помогло.

— Что значит «испорчены»?

— Они считают, раз учились в Москве, значит, научились гулять, выпивать, развратничать и хорошими супругами не станут. Аул у нас небольшой, живут люди по старинке, к старикам прислушиваются. Глупости, но родители действительно так думают и Тахиру дочерей не отдают, а Адолат не сватают. Ну дочка еще ладно, а вот с сыном надо срочно решать…

— Я думала, что это у невест часики тикают, а женихи никуда не торопятся…

— У нас сыновей рано женят и не просто так, а чтобы он в грех не впал. Каждые родители сами видят, когда сыну уже нужна постоянно женщина рядом, и идут сватать хорошую девушку. Мужчина должен быть женат, чтобы не было беды!

— Какой? Отсутствия внуков?

— Это тоже беда, но есть и хуже. Я знаю несчастных матерей, да спасет их Аллах, чьи сыновья живут не с женщинами, а с мужчинами. И тех, у кого сидят за изнасилования. Я лучше умру, чем стану одной из них! Что-то придумаю!

— Украдете сыну невесту?

— В Москве буду искать. Среди наших девушек, которые тоже здесь выросли. Мне рассказали, что есть специальные свахи и сайты.

Азиатских матерей, столкнувшихся с такой же проблемой, как и Дильбар, в России, оказывается, настолько много, что для ее решения они объединяются в специальные группы в соцсетях. Не только матери, но также сестры и тети, озабоченные устройством личной жизни младшей родни, размещают сведения о своих женихах и невестах, привлекают свах и посредников и обмениваются ссылками на эффективные службы знакомств для единоверцев.

— Ни за что не отдам дочку за парня, выросшего не на родине, — клянется отец таджикской девушки на выданье, живущей в Новой Москве. – Моя дочь достойна мужа, воспитанного в традициях.

— Но раз вы так рассуждаете, то и вашу дочь на родине не посватают, раз она училась в Москве?

— Я знаю, поэтому уже обратился за помощью к имаму в родном городе. Он сам будет присматривать достойного жениха и лично гарантировать его семье, что моя Фирдеус не испорчена, несмотря на московскую жизнь.

— Отправите ее на родину?

— Зачем? Свадьбу там сыграем, а потом здесь будут жить.

— Но ведь утверждают, что здесь же ваши молодые люди портятся.

— Семейным не страшно. А неженатые портятся, да. Вы посмотрите, какие объявления наши парни на ваших сайтах знакомств дают! Позорище!

Российские сайты знакомств и впрямь пестрят объявлениями от среднеазиатских женихов, живущих в российских городах, ищущих себе …парней!

О том, что отношения с противоположным полом – один из самых болезненных вопросов для среднеазиатских гастарбайтеров, работающих в российских городах – говорит и имам одной из столичных мечетей, к которому трудовые мигранты заглядывают за советом:

— Семья в исламе служит не только для продолжения рода, но и для того, чтобы оградить самого себя от запретного, избежать искушения в прелюбодеянии, застраховать себя от нечистых мыслей.

По словам мусульманского духовника, молодым мужчинам, еще не женатым или приехавшим на заработки без семей, общение с женщинами физиологически необходимо, но осуществить его, не совершая греха, крайне затруднительно: связь без благословения Всевышнего, прикосновение к продажной женщине, к чужой жене – все это страшные грехи. Единственная уступка со стороны шариата – так называемый «временный брак» с иноверкой, который можно заключить хоть всего на час.

Другое дело, что российские девушки отнюдь не горят желанием подобным образом предоставить трудмигрантам секс-разрядку. И однажды изнуренные тяжелым трудом и отсутствием женской ласки горячие восточные парни не могут совладать с «нечистыми помыслами» и совершают грехопадение – изнасилование или извращение. При этом девушка, которую не берут замуж, для семьи не меньший позор, чем сын-гомосексуалист или насильник.

— У правоверных семья – это не только муж, жена и их дети, но и родители обоих супругов, и их близкие родственники, — поясняет имам. – И для всех самое большое горе – сыновья, не желающие жениться, незамужние дочери и бездетные семьи. Ведь тот, кто не создал крепкую семью, тот рушит самые устои нашей жизни.

Трудмигранты признают: зачастую только работающие в РФ члены семьи и обеспечивают всю большую семью на родине. При этом одиноких юношей и девушек поездка на заработки непоправимо «бракует» в глазах женихов, невест и их родителей, поэтому уезжать лучше, предварительно создав семью. И в этой семье на радость родне появляются дети, которым приходится расти на чужбине, в связи с чем и они, достигнув брачного возраста, получают в глазах соотечественников «штамп о браке» — в самом плохом смысле слова. Зато российские города, судя по всему, в скором времени заполонят пары из тех, кого на родине считают непригодными для нормальной семейной жизни.