Сообщает Джульетта (жена Арийца): потихоньку работаю над книгой-боевиком о радикальном движении Петербурга.

Шульц комментирует: Я бы, наверное, такое писать не стал. Но с другой стороны, если книге суждено быть написанной, то кто бы смог написать лучше, чем она, профессиональный журналист?

Из главы «Пуля вместо завтрака»

«Первыми по адресу направились Кислый и СВР. На звонок в дверь никто не ответил. Но, спускаясь вниз, они встретили его на лестнице. Действовать спонтанно в данной ситуации было очень рискованно, поэтому им пришлось просто пройти мимо, не привлекая к себе внимания. И, когда оружие уже было на руках, мы приступили к разработке плана с распределением ролей, с подготовкой страховки, чтобы нас никто не обнаружил, и сразу не повязали. А в случае самого неблагоприятного сценария помогли отбиться.

Почему для исполнения плана был выбран именно Маузер? Во-первых, у него очень хорошая пробивная способность, а стрелять планировалось через дверь. Понятно, что посторонним людям ее никто бы не открыл. Сталкиваясь с деревянной дверью, пуля Маузера практически не теряет своей скорости и пробивной способности. Мы не знали, сколько дверей стоит у жертвы. Но обычно железную дверь ставят первой. Квартира находилась в старом фонде и, судя по всему, двери он никогда не менял — им было примерно столько лет, сколько и дому. И мы думали, что, если и есть вторая дверь, она явно деревянная. Впрочем, проверить эти предположения возможности не было.

Пришлось отправиться на лесной полигон — моделировать будущую акцию и тестировать винтовку. Нашли подходящей толщины доски. Сначала поставили одну. Пуля ровно и уверенно прошла через неё. Тогда поставили уже две фанеры на расстоянии примерно десять сантиметров друг от друга. И вновь пуля легко прошла обе доски. Тренировочные стрельбы показали, что и через человека пройдёт с лёгкостью.
Сама винтовка была очень старая и собрана из нескольких — это был обрез. Затворная рама была сломана, и вручную она не перезаряжалась. То есть, стреляло это ружье буквально один раз. После чего нужно было взять плоскогубцы, ими открыть затворную раму, вставить новый патрон — и только после всех этих манипуляций Маузер был снова готов к стрельбе.

ИЗ ПОКАЗАНИЙ ОБВИНЯЕМОГО К.

«В феврале 2004 он, Артём и ещё ряд лиц приехали на дачу к его знакомому П., где тот продал парнями обрез винтовки Маузер. Спустя пару недель ему на домашний телефон позвонил тот самый знакомый и попросил научить Артема стрелять из него. Он согласился. Они договорились о встрече, и в один мартовский день вместе с Артемом они отстреляли обрез в лесном массиве около железнодорожной станции «Саперное».

Собрать обрез и выстрелить из него у них получилось не сразу. Забрав патроны, Артём уехал. После этой встречи Артём стал звонить ему и предлагать снова съездить отстрелять Маузер. Он отказывался, но Артём начал ему угрожать, и под давлением он был вынужден согласиться. Через неделю они встретились в том же месте. На этот раз Артёму удалось собрать обрез и сделать пару выстрелов. В лесу валялся остов автобуса. Он и стал мишенью. В обрезе не работал выбрасыватель гильзы, и после выстрела они, открыв затвор, выбивали гильзу из обреза какой-то палочкой или проволокой. После второго выстрела гильзу выбить не удалось, поэтому больше выстрелов они не произвели. Проверив оружие, они вернулись в город».

18 лет до пляжа