В американском Ричмонде демонтировали памятник легендарному генералу Роберту Ли. Во время гражданской войны он командовал армией солдат юга, их называли конфедератами, которые сражались с северянами. Монументы деятелям конфедерации были установлены во многих штатах. Но сейчас негры и антифашисты считают это проявлением расизма. Когда статую генерала снимали с постамента, представители движения Black Lives Matter радостно скандировали. Были и те, кто через суд пытался отстоять монумент. Как видим, безрезультатно.
Волна толерантности захлестнула США не на шутку, под удар антирасизма попадают не только памятники, но и географические названия с корнем «Негро», а еще всерьез обсуждается несправедливость в орнитологии, где виды птиц столетиями называли в честь белых ученых.
Это озеро в Техасе полтора века называлось NigerHead, то есть голова негра. В 90-е название скорректировали на латинский манер NegroHead, получилось «черная голова», но теперь и это недопустимо.
Дорогу Negro Creek, то есть черный ручей, в Теннесси почти сто лет назад назвали в память об утонувших темнокожих подростках. В наши дни, похоже, только белые против ее переименования.
Но в Конгрессе считают иначе. Демократы представили законопроект, по которому названия почти полутора тысяч географических объектов признаны расистскими и подлежащими срочной замене. Один из главных инициаторов – конгрессмен Грин, год назад солировавший на похоронах Флойда: «Мы пережили рабство, но не получили примирения. Мы пережили сегрегацию, но мира так и нет. Мы страдаем от дискриминации, потому что мы не получили примирения».
Раз уж Конгресс ведет борьбу с расизмом внутри Америки, то Госдеп мог бы заняться тем же за ее пределами. Первые кандидаты на переименование – страны Нигерия и, страшно сказать, Нигер – в Африке. А в Европе в расизме вполне можно заподозрить партнеров США по НАТО Черногорию, английское название которой для некоторых американцев звучит более чем криминально: Montenegro.
Звучит, как анекдот, но вот реакция афроамериканки, которая о существовании Черногории узнала из трансляции «Евровидения»: Монтенегро? Монтенегро? Кто решил так назвать страну? Откуда они это взяли? Они что, насмехаются над чернокожими?».
Следы расовой несправедливости либералы под микроскопом ищут в самых неожиданных местах. Газета The Washington Post недавно выпустила целое исследование о том, как расизм проник в ДНК орнитологии: слишком много белых ученых и птиц, названных в честь рабовладельцев: «Белые люди приписывают себе открытие птиц. Белые люди называли птиц в честь других белых людей. И белые люди увековечили эти названия».
Теорию о птицах-расистах высмеяли республиканцы. Впрочем, в Конгрессе они в меньшинстве.
Такер Карлсон, ведущий телеканала Fox News/СШ: «Мы должны дать отпор птичьему расизму! Мы должны деколонизировать каждое птичье гнездо! Мы должны лишить финансирования и обезоружить сторонников идей птичьего превосходства! А пока этого не случилось, у птиц-расистов остается преимущество более высокого положения, что позволяет им буквально гадить на нас».
А чтобы быть предельно толерантным, не пора ли поднять вопрос о Белом доме? Правда, если уж до него доберутся, придется не только переименовывать, но и перекрашивать.