Официал от Кремля:

В силовых структурах назревает скандал, связанный с руководством Чеченской республики: по информации СМИ, племянник Рамзана Кадырова сотрудник СОБРа Абдул-Керим решением главного совета «Краповых билетов» был снят с испытаний на краповый билет задолго до финиша, на этапе марш-броска.

По некоторым данным, этому предшествовал конфликт между участниками испытаний: в сети появилась неподтвержденная информация о том, что участники из Чечни грубо нарушили правила, преодолев часть 12-километрового марш-броска по пересечённой местности на автомобиле. Это вызвало недовольство среди других бойцов, в результате чего прямо на полигоне завязалась драка, одним из участников которой стал вице-премьер Чечни Абузайд Висмурадов.

Однако этим конфликт не ограничился: бойцы из 604-го центра спецназначения «Витязь» в знак протеста против создания особых условий для чеченских бойцов отказались от своих краповых беретов.

Росгвардия официально опровергла эту информацию, однако не исключено, что заявление было сделано для нивелирования негативного эффекта.

Кстати, искренне недоумеваем, почему крапового берета еще нет у злобного кавказского карлика Хасбика. В конце концов он тоже на «Тойоте» ездил! В чем дело? Расизм? Ксенофобия?

Тем временем, анонимным авторам видео и аудиозаписей, в которых заявляется, что «витязеры» отказываются носить Краповые Береты, а также утверждается, что «чеченцев подвозили во время марша» — предложили предьявить доказательства реальных нарушений положения о сдаче на берет в главный совет — с последующей передачей этих данных командующему внутренних войск.

Разбор ситуации на СиП:

Как вы уже слышали, во время прохождения испытаний на получение крапового берета на полигоне «Тамбукан» в Ставропольском крае возник конфликт. В то время как русские Вани, желавшие заслужить высший знак отличия в спецназе «Витязь», честно мудохали 10 километров по грязи в полной выкладке, их чеченских коллег по Росгвардии (помните «гвардейцев кардинала» из романов Дюма? С ними ещё отважные мушкетёры дрались) аккуратно подкинули до финишной прямой на иномарках их чеченские друзья.

Вани такому делу возмутились — испытания на «краповый берет» реально жёсткие, раз в пару лет приходят новости о том, как очередного кандидата во время спарринга сделали инвалидом или вообще убили, в общем, всё всерьёз — и полезли с чеченскими коллегами в драку. На испытаниях присутствовал господин Лысюк — основатель самого движения «краповых беретов» — и вместо того, чтобы жёстко, по-офицерски разнять драчунов и навести порядок так, чтобы живые позавидовали мёртвым, остался стоять в сторонке и что-то невнятно бубнить. Масла в огонь подлили выложенные в интернете видео, на которых чеченские спецназовцы при прохождении спуска с тросом выделывают такие фортеля, что и «Цирк-дю-Сюлей» бы обзавидовался. Для цирка чеченский спуск вполне бы подошёл — зрелищно, смешно, запоминается — но в реальной боевой ситуации таких циркачей перестреляли бы как куропаток.

После появления сообщений о том, что «Витязи» отказываются носить свои краповые береты (это как если бы в Российской Империи солдаты и офицеры отказались надевать заслуженные «Георгии», ЧП масштаба всей страны), наступила ночь, и Россия замерла в томительном ожидании развязки: стоит чего-то ещё краповый берет, или он теперь, как пишут навальнисты-острословы, «крабовый»?

Прежде чем мы с вами перейдём к развязке, пара слов о спецназе «Витязь». Образован он на базе отдельной оперативной дивизии особого назначения имени Дзержинского, причём подчинялась та дивизия сначала НКВД, затем МВД, а теперь вот Росгвардии. Иначе говоря, это не армия — это опричнина, стоящая у Москвы (и по другим ключевым русским городам) на случай бунта армии. Спецназ «Витязь» — это те спецназовцы, что должны давить бунт армейских спецназов, поэтому испытания на «краповый берет» у них реально жёсткие. Если вдруг, например, пресловутый армейский спецназ ГРУ вздумает поднять бунт против законно самоизбранного Путина, то именно «Витязи» должны ГРУшников задавить. То есть из всех имеющихся в РФ спецназов у «Витязей» — всё совсем по-серьёзному. Тот же господин Лысюк в 1993 году вместе с «Витязями» оборонял «Останкино», без колебаний открыл огонь по толпе, убил 46 человек.

Это верные из верных и лучшие из лучших — именно поэтому краповый берет так ценится, и именно поэтому в испытаниях на его сдачу периодически кандидатов убивают. Слабые — не нужны. Нужны те, кто если что и ГРУшников, и «Альфу» обратно в стойло поставит.

Понимаете теперь весь уровень красоты, когда в ТАКОЕ подразделение пытаются записать чеченцев, подкидывая их до финишной прямой на «Гелендвагенах»? И когда ТАКОЕ подразделение отказывается носить свои главные знаки отличия, а также вступает в драку с чеченскими коллегами?

Следует отметить, что хоть «Витязи» и заточены на подавление бунтов и мятежей военных (дивизия их образована в 1921 году — то есть Гражданская ещё не кончилась), но в своё время они хорошо прошлись и по чеченским соотечественникам в обе кампании. Поэтому хоть верность Сталинскому Трону у «Витязей» превыше всего, к чеченским соотечественникам у них есть кровный счёт. Кровавый счёт. И когда этих самых соотечественников пытаются пропихнуть в закрытое мужское братство… ну, понятно, что происходит.

По слухам, чеченское краповое такси было вызвано тремя причинами:

1. Рамзан Кадыров обещал миллион рублей каждому чеченцу, кто сдаст на краповый берет.

2. В испытаниях принимали участие руководители чеченского спецназа — вроде руководители, а беретов нет, неприлично.

3. Также в испытаниях принимал участие двоюродный брат Кадырова Абдул-Керим. Он, кстати, оказался самым пострадавшим — в итоге его с дистанции сняли, оставили без берета.

Заседание «совета краповых беретов» под руководством Лысюка кончилось ожидаемо: подмахивавший ещё Ельцину герой Дзержинского вышел и сказал, что никаких драк не было (видео с дракой, видимо, снято навальнистами на подставных квартирах на деньги Госдепа), что никто никого никуда не подвозил, что «Цирк-дю-Сюлей» (также снятый на видео) был, но это нормально, и что беретов никто никаких не снимал, все «Витязи» только счастливы приветствовать в своих рядах чеченцев.

Не то чтобы мы ожидали каких-то проявлений хотя бы зачатков чести мундира у Лысюка (организм не смог поступить в военное училище, не сдав математику, пришлось идти в менты, то есть даже по меркам советской армии это нечто), но всё-таки опричнина — это несущая конструкция режима. И когда такие вещи позволяют устраивать даже в опричнине, то это значит одно: режим улетел в космос и не выходит на связь с реальностью.

И тут мы бы хотели сделать странную вещь: обратиться ко всем рядовым шестерёнкам режима, офицерам ФСБ, краповикам «Витязя», обычным полицейским. То, что вы видели с «крабовым такси» — это не случайность и не эксцесс, это закономерность. Господам чеченцам господин Путин дал карт-бланш вообще на всё, ломается и зашкваривается вообще всё, такого себе даже самые дикие африканские диктатуры не позволяли (я Африку изучаю немного, у любого диктатора там есть президентская гвардия, которая стоит выше армии и в которой всё серьёзно, без «крабовых такси»). И вы можете сколько угодно убеждать себя, что это пустяки, дело житейское, мало ли что там бывает, но любому человеку с высшим образованием из одного лишь «крабового такси» ясно, что рано или поздно вопрос встанет так:

Или Вани.

Или Рамзаны.

А Вань в России — 120 миллионов, и Вани свои краповые береты без «крабовых такси» получают. Честно, в поту и крови.