Пока тысячи паразитов из якобы неблагополучных стран Ближнего Востока штурмуют польскую границу, пытаясь оккупировать Евросоюз, один из мигрантов решил пойти другим путем. Что из этого вышло – рассказал белорусский портал «Зеркало».

Журналисты издания связались с 29-летним иракцем Ребином Сирваном Маджидом, о «бедственном положении» которого, как и других «приграничных» нелегалов, недавно писала газета «Нью-Йорк Таймс».

В интервью «Зеркалу» Маджид отметил, что попал в Белоруссию по «простой туристической схеме». «Через турфирму я обратился за белорусской визой, заплатив им 4 тысячи долларов (совсем нищий нелегал, прим.ПН14). Насколько мне известно, фирма, о которой идет речь, принадлежит семье Башара Асада — сейчас они зарабатывают на этом. В начале октября все документы уже были у меня. Я поехал в Багдад, откуда вылетел в Сирию, а уже из Сирии — в Беларусь», — сказал он и добавил, что не мог оставаться в Ираке, опасаясь за свою жизнь.

На вопрос, почему он не выбрал легальный путь, Маджид заявил, что для гражданина Ирака это практически невозможно: «Нам очень трудно получить визу одной из европейских стран, поэтому мы просто вынуждены выбирать нелегальные пути».

«Но как только я к ним пришел и сказал, что хочу попросить защиту, они заявили, что меня депортируют. Моих слов о том, что я журналист и могу погибнуть в Ираке, никто не слушал. Когда я пытался спорить, меня сразу же били электрошокером. Даже не дали собрать вещи, не сделали тест на коронавирус — просто завезли в аэропорт и заставили сесть на первый же самолет в Дамаск. Вся процедура «депортации» заняла примерно два часа», — рассказал нелегал.

Так Маджид снова оказался в Сирии. Там он провел один день — без еды и воды. После этого его вернули в Эрбиль, откуда журналист сразу же сбежал к своим знакомым в другой город, опасаясь за свою жизнь. Сейчас он пытается получить легальную визу, чтобы уехать из страны, где ему угрожает опасность.

Оценивая масштабы миграции из Ирака через Белоруссию, Ребин говорит, что, по его данным, уже около 15 тысяч паразитов получили такие же визы, как он.