Второй кассационный суд общей юрисдикции в Москве оставил без именений приговор фигурантам дела «Нового Величия». Об этом сообщается в телеграм-канале поддержки осужденных.

Решение по делу «Нового величия» вынесли летом 2020 года. В апелляции Руслану Костыленкову, которого следствие называло главой организации, назначили 6 лет 9 месяцев колонии. Петру Карамзину — 6 лет 3 месяца, а Вячеславу Крюкову — шесть лет колонии.

Марии Дубовик, Анне Павликовой, Максиму Рощину и Дмитрию Полетаеву назначили условные сроки — от четырех до шести с половиной лет (часть 1 статьи 282.1 УК).

Дело Павла Ребровского, который пошел на сделку со следствием и дал показания против других обвиняемых, рассматривали отдельно. Его приговорили к 2,5 годам колонии, а впоследствии срок увеличили до шести лет. Это произошло после того, как Ребровский отказался от показаний и сказал, что следователь обещал условный срок, а не реальный.

Дело «Нового величия»

Участников движения «Новое величие» — Марию Дубовик, Анну Павликову, Вячеслава Крюкова, Руслана Костыленкова, Сергея Гаврилова, Петра Карамзина, Максима Рощина, Дмитрия Полетаева, Павла Ребровского и Рустама Рустамова — обвиняют в создании экстремистского сообщества и участии в нем (части 1,2 статьи 282.1 УК).

По версии следствия, целью движения было «безальтернативное участие в народных восстаниях, революционных действиях, в столкновении с представителями действующего в России режима». Для этого активисты устроили несколько поездок в Подмосковье для тренировок по стрельбе и метанию «коктейлей Молотова», считают следователи.

В основу обвинения легли показания информатора силовиков Руслана Д., который во время встреч активистов, познакомившихся в телеграм-чатах, предложил им создать политическую организацию и написать устав. Также в деле есть показания еще двух свидетелей, которые также оказались осведомителями силовиков.

Молодых людей задержали 15 марта 2018 года, за три дня до президентских выборов. Руслан Костыленков, которого следствие называет лидером «Нового величия», рассказывал о пытках после задержания. Шестерых активистов, включая Павликову и Дубовик, суд отправил в СИЗО, остальных — под домашний арест. В изоляторе у девушек начались проблемы со здоровьем, защита неоднократно просила избрать им другую меру пресечения. После московского «Марша матерей», участники которого требовали освободить из СИЗО Дубовик и Павликову, их перевели под домашний арест.