Подъехали свежие пропагандистские басни про украинских неонацистов. На этот раз от РЕН.

Освобождение станицы Луганской позволило военным, следователям и журналистам увидеть базу одного из самых жестоких националистических батальонов Украины — «Торнадо», запрещенного в России. Своими преступлениями и пытками они наводили ужас на местных жителей и очень быстро превратились из военного формирования в обычную экстремистскую группировку. Но даже свидетельства пострадавших и родственников убитых не помешали киевскому режиму выпустить этих боевиков из тюрем и вернуть в строй. Корреспондент «Известий» Дмитрий Зименкин увидел пыточную.

Поликлиника железнодорожной больницы — некогда одно из самых кошмарных мест в станице Луганской. Здесь была база «Торнадо», батальона, слава о жестокости которого до сих пор пугает местных жителей.

Станичники не заходят сюда еще и потому, что здание не до конца обследовано саперами. Могут быть растяжки и мины. «Торнадо» были по-настоящему безумными. Их создали для боев на фронтах, но они промышляли в мирных городах мародерством, пытками и изнасилованиями. Да так рьяно, что сами же украинские власти признали их преступниками.

В опубликованном видеосюжете также запечатлен символ оккультной защиты — два характерных рунических знака. В «Торнадо», помимо уголовников, орудовали неонацисты-язычники. Один из них – Даниил Лещук. Сначала Лещук считал себя скинхедом, а потом вдруг «Моджахедом». Таков и был его позывной.

В кабинетах педиатрии — галереи запрещенных символов. Свастики, кельтские кресты. Вообще «Торнадо» и СС имели общие черты. «Торнадо» — это спецподразделение МВД. А СС заведовал полицейскими службами. Ну и, конечно, всему миру известны концентрационные и пыточные лагеря СС, а «Торнадо» такими методами не гнушались.

Съемочная группа спустилась в подвал, где была тюрьма: «Добро пожаловать в ад», «Мы рады каждому клиенту». Процедурная, «VIP-зона» — черный юмор от «Торнадо». Правда, узникам казематов было не до смеха. Применялись электрошокеры, людей пытали.

«Плитка – это возможность отмывать кровь. Во-вторых, такая комната дает максимальную акустику на коридор. Все эти стоны. Естественно, это тоже оказывает запугивающее моральное давление», — рассказал член правления общественной организации «Мемориал: не забудь! Не простим!» Сергей Белов.

С тех пор прошло семь лет. Но в станице Луганской и сегодня при слове «Торнадо» вздрагивают или плюются. Местные жители рассказывают:

«Ужасные. Хамили, издевались, наших хлопцев держали в подвале в больнице».

«Они грабили все. Дома, машины отбирали. Имущество у людей отбирали».

«Вытрушивали багажник. В общем, всю машину раскрывали вот так и перетрушивали».

«Сосед пропал, Беспалов Владимир. Его сняли с маршрутки и по сей день не нашли. Ну, много людей здесь было. Куда они делись, никто не знает вообще».

Но все знают, что президент Украины Владимир Зеленский уже выпустил боевиков «Торнадо» из тюрем, и они пополнили карательные отряды. Среди них и Моджахед, который должен был отсидеть 10 лет за изнасилования и пытки.

Веселиться экс-торнадовцам осталось недолго. И если смерть не найдет Лещука на передовой, то он получит за все свои деяния уже от Луганской прокуратуры. Расследование зверств «Торнадо» уже идет, и в этот раз надеяться на амнистию им точно не придется.