В Словакии лидера ультраправой партии приговорили к 6 месяцам за использование неонацистских символов.

Апелляционный суд Словакии во вторник отменил решение суда первой инстанции, который осудил лидера ультраправой партии Мариана Котлебу за незаконное использование неонацистской символики, сообщает AP.

Однако Верховный суд страны все же признал Котлебу виновным в симпатиях к неонацизму и приговорил его к шести месяцам условного заключения.

Глава крайне правой Народной партии «Наша Словакия» предстал перед судом после того, как 14 марта 2017 года, в годовщину создания Словацкого государства военного времени в 1939 году, он вручил трем семьям чеки на сумму 1488 евро.

Число 1488 имеет символическое значение для приверженцев белого превосходства.

Котлеба подал апелляцию на решение специализированного уголовного суда в Пезиноке от октября 2020 года, который приговорил его к четырем годам и четырем месяцам лишения свободы.

Решение Верховного суда страны, принятое во вторник, является окончательным.

Партия «Наша Словакия», члены которой используют нацистские приветствия и хотят, чтобы Словакия вышла из Евросоюза и НАТО, была четвертой по популярности партией в стране на парламентских выборах 2020 года с 8% поддержки.

Котлеба и члены его партии открыто поддерживают наследие нацистского государства, которым Словакия была во время Второй мировой войны.

В результате этого решения Котлеба потеряет свое место в парламенте. Другой член его партии, Милан Мазурек, стал первым словацким законодателем, потерявшим место в парламенте в 2019 году после того, как он был осужден за использование незаконных расистских комментариев в отношении цыганской общины.

В 2019 году Верховный суд отклонил запрос генерального прокурора страны о запрете партии Котлебы. В своем запросе Яромир Чизнар заявил, что Народная партия «Наша Словакия» является экстремистской группировкой, деятельность которой нарушает конституцию страны и направлена на разрушение демократической системы страны.

В то время суд постановил, что генеральный прокурор не предоставил достаточно доказательств для запрета.